Решение от 02.12.2010 года по делу № 267-18к

Дата публикации: 2 декабря 2010, 12:42

РЕШЕНИЕ
по делу № 267-18к
02 декабря 2010г.           г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 02.12.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 267-18к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в отсутствие представителя администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (надлежащим образом уведомлены),
в присутствии представителя ОАО «Страховая группа «АСКО» - <...>,
рассмотрев материалы дела № 267-18к, возбужденного 10.11.2010г. по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г.   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О защите конкуренции») в отношении администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация) поступили материалы по запросу Воронежского УФАС России, в том числе копия договора об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
По результатам рассмотрения предоставленных документов установлено, что 16.08.2010г. Администрацией заключен договор № 56 с ООО «Страховая группа «АСКО» по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Указанный договор заключен без предусмотренной законодательством процедуры проведения торгов, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции».
10.11.2010г. Воронежским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований о проведении открытых торгов по отбору финансовых организаций для осуществления услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Администрация предоставила ходатайство о рассмотрении дела № 267-18к в его отсутствие, не пояснив при этом свою правовую позицию.
Представитель заинтересованного лица согласился с выявленными признаками нарушения.
Изучив материалы дела № 267-18к Комиссия Воронежского УФАС России  пришла к следующим выводам.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), часть 1 статьи 4 которого определяет, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 названной статьи.
Следовательно, Законом № 40-ФЗ на Администрацию, как владельца транспортных средств, возложена обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Администрация Хлебородненского сельского поселения является органом местного самоуправления.
Особенности отбора финансовых организаций органами местного самоуправления предусмотрены статьей 18 Закона «О защите конкуренции», часть 1 которой определяет, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Причем часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услугу по страхованию ответственности (пункт 11 части 1), которые должны приобретаться указанным органом только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа /.../.
Страховщиком, в соответствии со статьей 1 Закона № 40-ФЗ является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
ООО «Страховая группа «АСКО» является страховой (финансовой) организацией, имеет лицензию на право ведения страховой деятельности С № 2489 16 от 13.03.2007г.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемые действия администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района по отбору финансовой (страховой) организации - ООО «Страховая группа «АСКО» для заключения договора № 56 от 16.08.2010г. об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных без проведения процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона являются нарушением части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области нарушившей положения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований о проведении открытых торгов по отбору финансовой организации для осуществления услуг по страхованию ответственности.
2. Выдать администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7778 [uid] => 1 [title] => Решение от 02.12.2010 года по делу № 267-18к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7778 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 267-18к
02 декабря 2010г.           г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 02.12.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 267-18к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в отсутствие представителя администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (надлежащим образом уведомлены),
в присутствии представителя ОАО «Страховая группа «АСКО» - <...>,
рассмотрев материалы дела № 267-18к, возбужденного 10.11.2010г. по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г.   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О защите конкуренции») в отношении администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация) поступили материалы по запросу Воронежского УФАС России, в том числе копия договора об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
По результатам рассмотрения предоставленных документов установлено, что 16.08.2010г. Администрацией заключен договор № 56 с ООО «Страховая группа «АСКО» по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Указанный договор заключен без предусмотренной законодательством процедуры проведения торгов, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции».
10.11.2010г. Воронежским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований о проведении открытых торгов по отбору финансовых организаций для осуществления услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Администрация предоставила ходатайство о рассмотрении дела № 267-18к в его отсутствие, не пояснив при этом свою правовую позицию.
Представитель заинтересованного лица согласился с выявленными признаками нарушения.
Изучив материалы дела № 267-18к Комиссия Воронежского УФАС России  пришла к следующим выводам.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), часть 1 статьи 4 которого определяет, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 названной статьи.
Следовательно, Законом № 40-ФЗ на Администрацию, как владельца транспортных средств, возложена обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Администрация Хлебородненского сельского поселения является органом местного самоуправления.
Особенности отбора финансовых организаций органами местного самоуправления предусмотрены статьей 18 Закона «О защите конкуренции», часть 1 которой определяет, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Причем часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услугу по страхованию ответственности (пункт 11 части 1), которые должны приобретаться указанным органом только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа /.../.
Страховщиком, в соответствии со статьей 1 Закона № 40-ФЗ является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
ООО «Страховая группа «АСКО» является страховой (финансовой) организацией, имеет лицензию на право ведения страховой деятельности С № 2489 16 от 13.03.2007г.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемые действия администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района по отбору финансовой (страховой) организации - ООО «Страховая группа «АСКО» для заключения договора № 56 от 16.08.2010г. об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных без проведения процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона являются нарушением части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области нарушившей положения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований о проведении открытых торгов по отбору финансовой организации для осуществления услуг по страхованию ответственности.
2. Выдать администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 267-18к
02 декабря 2010г.           г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 02.12.2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 267-18к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в отсутствие представителя администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (надлежащим образом уведомлены),
в присутствии представителя ОАО «Страховая группа «АСКО» - <...>,
рассмотрев материалы дела № 267-18к, возбужденного 10.11.2010г. по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г.   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О защите конкуренции») в отношении администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация) поступили материалы по запросу Воронежского УФАС России, в том числе копия договора об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
По результатам рассмотрения предоставленных документов установлено, что 16.08.2010г. Администрацией заключен договор № 56 с ООО «Страховая группа «АСКО» по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Указанный договор заключен без предусмотренной законодательством процедуры проведения торгов, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции».
10.11.2010г. Воронежским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований о проведении открытых торгов по отбору финансовых организаций для осуществления услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Администрация предоставила ходатайство о рассмотрении дела № 267-18к в его отсутствие, не пояснив при этом свою правовую позицию.
Представитель заинтересованного лица согласился с выявленными признаками нарушения.
Изучив материалы дела № 267-18к Комиссия Воронежского УФАС России  пришла к следующим выводам.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), часть 1 статьи 4 которого определяет, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 названной статьи.
Следовательно, Законом № 40-ФЗ на Администрацию, как владельца транспортных средств, возложена обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Администрация Хлебородненского сельского поселения является органом местного самоуправления.
Особенности отбора финансовых организаций органами местного самоуправления предусмотрены статьей 18 Закона «О защите конкуренции», часть 1 которой определяет, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Причем часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услугу по страхованию ответственности (пункт 11 части 1), которые должны приобретаться указанным органом только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа /.../.
Страховщиком, в соответствии со статьей 1 Закона № 40-ФЗ является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
ООО «Страховая группа «АСКО» является страховой (финансовой) организацией, имеет лицензию на право ведения страховой деятельности С № 2489 16 от 13.03.2007г.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемые действия администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района по отбору финансовой (страховой) организации - ООО «Страховая группа «АСКО» для заключения договора № 56 от 16.08.2010г. об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных без проведения процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона являются нарушением части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области нарушившей положения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований о проведении открытых торгов по отбору финансовой организации для осуществления услуг по страхованию ответственности.
2. Выдать администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрены материалы дела, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрены материалы дела, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Хлебородненского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-02 09:42:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-02 09:42:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )