Решение от 14.04.2011 года по делу №106-18к

Дата публикации: 14 апреля 2011, 18:22

РЕШЕНИЕ
по делу № 106-18к
             г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 14.04.2011
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 106-18к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>; <...> – члены Комиссии, в присутствии представителя ответчика — администрации Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области – <...>, в отсутствии надлежащим образом уведомленного заинтересованного лица филиала ООО «Росгосстрах» в Воронежской области (далее — филиал ООО «Росгосстрах»), рассмотрев дело № 106-18к, возбужденное 05.04.2011 по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, установила:
при проведении проверки информации, предоставленной администрацией Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация/Ответчик) по мотивированному запросу Воронежского УФАС России (далее — Управление) о соответствии актов и действий Администрации требованиям антимонопольного законодательства, установлено, что 09.06.2010 между филиалом ООО «Росгосстрах» в Воронежской области и Администрацией заключен договор № АГО-012 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения конкурсных (аукционных) процедур.
Представитель Ответчика согласился с выявленными признаками нарушения, подтвердил, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств был заключен без процедуры проведения открытых торгов.
Изучив материалы дела, и выслушав представителя Ответчика, Комиссия пришла к следующему выводу.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), часть 1 статьи 4 которого определяет, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 названной статьи.
Следовательно, Законом № 40-ФЗ на Администрацию, как владельца транспортных средств, возложена обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Администрация является органом местного самоуправления Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.
Статья 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услугу по страхованию ответственности (пункт 11 части 1), которые должны приобретаться органом местного самоуправления только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» финансовая организация — хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги — кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа /.../.
Страховщиком, в соответствии со статьей 1 Закона № 40-ФЗ является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Следовательно, филиал ООО «Росгосcтрах» в Воронежской области является финансовой организацией, а услуга обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является финансовой услугой.
Статья 18 Закона «О защите конкуренции» обязывает органы местного самоуправления заключать договоры на указанные в части 1 данной статьи финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или аукциона вне зависимости от каких либо иных факторов, в том числе и от суммы на которую будут оказываться услуги, при этом отсылочная норма на законодательство о размещении заказов устанавливает обязанность в части порядка организации и проведения открытого конкурса или аукциона.
Таким образом, рассматриваемые действия Администрации по отбору финансовой организации — филиала ООО «Росгосcтрах» в Воронежской области без проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания услуг по страхованию ответственности, в соответствии с положениями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушают требования ч. 1 ст.18 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области нарушившей ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований по проведению открытого конкурса или аукциона на оказание финансовой услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2. Выдать администрации Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции при заключении договоров на оказание финансовых услуг.
В соответствии со ст. 52 Закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7815 [uid] => 1 [title] => Решение от 14.04.2011 года по делу №106-18к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7815 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 106-18к
             г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 14.04.2011
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 106-18к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>; <...> – члены Комиссии, в присутствии представителя ответчика — администрации Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области – <...>, в отсутствии надлежащим образом уведомленного заинтересованного лица филиала ООО «Росгосстрах» в Воронежской области (далее — филиал ООО «Росгосстрах»), рассмотрев дело № 106-18к, возбужденное 05.04.2011 по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, установила:
при проведении проверки информации, предоставленной администрацией Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация/Ответчик) по мотивированному запросу Воронежского УФАС России (далее — Управление) о соответствии актов и действий Администрации требованиям антимонопольного законодательства, установлено, что 09.06.2010 между филиалом ООО «Росгосстрах» в Воронежской области и Администрацией заключен договор № АГО-012 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения конкурсных (аукционных) процедур.
Представитель Ответчика согласился с выявленными признаками нарушения, подтвердил, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств был заключен без процедуры проведения открытых торгов.
Изучив материалы дела, и выслушав представителя Ответчика, Комиссия пришла к следующему выводу.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), часть 1 статьи 4 которого определяет, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 названной статьи.
Следовательно, Законом № 40-ФЗ на Администрацию, как владельца транспортных средств, возложена обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Администрация является органом местного самоуправления Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.
Статья 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услугу по страхованию ответственности (пункт 11 части 1), которые должны приобретаться органом местного самоуправления только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» финансовая организация — хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги — кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа /.../.
Страховщиком, в соответствии со статьей 1 Закона № 40-ФЗ является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Следовательно, филиал ООО «Росгосcтрах» в Воронежской области является финансовой организацией, а услуга обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является финансовой услугой.
Статья 18 Закона «О защите конкуренции» обязывает органы местного самоуправления заключать договоры на указанные в части 1 данной статьи финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или аукциона вне зависимости от каких либо иных факторов, в том числе и от суммы на которую будут оказываться услуги, при этом отсылочная норма на законодательство о размещении заказов устанавливает обязанность в части порядка организации и проведения открытого конкурса или аукциона.
Таким образом, рассматриваемые действия Администрации по отбору финансовой организации — филиала ООО «Росгосcтрах» в Воронежской области без проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания услуг по страхованию ответственности, в соответствии с положениями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушают требования ч. 1 ст.18 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области нарушившей ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований по проведению открытого конкурса или аукциона на оказание финансовой услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2. Выдать администрации Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции при заключении договоров на оказание финансовых услуг.
В соответствии со ст. 52 Закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 106-18к
             г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 14.04.2011
Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 106-18к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>; <...> – члены Комиссии, в присутствии представителя ответчика — администрации Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области – <...>, в отсутствии надлежащим образом уведомленного заинтересованного лица филиала ООО «Росгосстрах» в Воронежской области (далее — филиал ООО «Росгосстрах»), рассмотрев дело № 106-18к, возбужденное 05.04.2011 по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, установила:
при проведении проверки информации, предоставленной администрацией Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация/Ответчик) по мотивированному запросу Воронежского УФАС России (далее — Управление) о соответствии актов и действий Администрации требованиям антимонопольного законодательства, установлено, что 09.06.2010 между филиалом ООО «Росгосстрах» в Воронежской области и Администрацией заключен договор № АГО-012 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения конкурсных (аукционных) процедур.
Представитель Ответчика согласился с выявленными признаками нарушения, подтвердил, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств был заключен без процедуры проведения открытых торгов.
Изучив материалы дела, и выслушав представителя Ответчика, Комиссия пришла к следующему выводу.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), часть 1 статьи 4 которого определяет, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 названной статьи.
Следовательно, Законом № 40-ФЗ на Администрацию, как владельца транспортных средств, возложена обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Администрация является органом местного самоуправления Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.
Статья 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услугу по страхованию ответственности (пункт 11 части 1), которые должны приобретаться органом местного самоуправления только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии с положениями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» финансовая организация — хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги — кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа /.../.
Страховщиком, в соответствии со статьей 1 Закона № 40-ФЗ является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Следовательно, филиал ООО «Росгосcтрах» в Воронежской области является финансовой организацией, а услуга обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является финансовой услугой.
Статья 18 Закона «О защите конкуренции» обязывает органы местного самоуправления заключать договоры на указанные в части 1 данной статьи финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или аукциона вне зависимости от каких либо иных факторов, в том числе и от суммы на которую будут оказываться услуги, при этом отсылочная норма на законодательство о размещении заказов устанавливает обязанность в части порядка организации и проведения открытого конкурса или аукциона.
Таким образом, рассматриваемые действия Администрации по отбору финансовой организации — филиала ООО «Росгосcтрах» в Воронежской области без проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания услуг по страхованию ответственности, в соответствии с положениями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушают требования ч. 1 ст.18 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать администрацию Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области нарушившей ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований по проведению открытого конкурса или аукциона на оказание финансовой услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2. Выдать администрации Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции при заключении договоров на оказание финансовых услуг.
В соответствии со ст. 52 Закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Советского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 14:22:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 14:22:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )