Решение от 06.04.2011 года по делу 80-18к

Дата публикации: 6 апреля 2011, 17:57

РЕШЕНИЕ
по делу 80-18к
город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2011г.
Решение в полном объеме изготовлено 08.04.2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 80-18к о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - <...>.
Члены Комиссии: <...>,
в присутствии: представителя ответчика - <...> администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области - <...>; в отсутствие представителей заинтересованного лица - ООО «Росгосстрах» филиал в Воронежской области (Общество извещено надлежащим образом), рассмотрев материалы дела № 80-18к, возбужденного 25.03.2011г. по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области, установила:
16.02.2011 года Инспекцией Воронежского УФАС России в ходе проведения планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства в действиях администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области (Воронежская область, с. Верхняя Хава, ул. Буденного, 2) (далее - Администрация) выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.
14.07.2010г. заключен договор № 21 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с ООО «Росгосстрах» филиал в Воронежской области без проведения конкурсных процедур.
25.03.2011г. Воронежским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка отбора финансовой организации для оказания финансовых услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения открытого конкурса или аукциона.
06.04.2011г. в ходе рассмотрения дела представитель Администрации согласился с выявленными признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, пояснив при этом, что Администрацией принимаются необходимые меры по устранению допущенного нарушения.
Изучив материалы дела № 80-18к, принимая во внимание письменные и устные пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон № 40-ФЗ) часть 1 статьи 4 которого определяет, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 названной статьи.
Следовательно, Законом № 40-ФЗ на Администрацию, как владельца транспортных средств, возложена обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно Уставу Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области, Администрация является органом местного самоуправления.
Особенности отбора финансовых организаций органами местного самоуправления предусмотрены статьей 18 Закона о защите конкуренции, часть 1 которой определяет, что органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услугу по страхованию ответственности (пункт 11 части 1), которые должны приобретаться указанным органом только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции, финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа /.../.
Страховщиком, в соответствии со статьей 1 Закона № 40-ФЗ является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
ООО «Росгосстрах» филиал в Воронежской области является страховой (финансовой) организацией, имеет лицензию на право ведения страховой деятельности.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации по отбору финансовой (страховой) организации - ООО «Росгосстрах» филиал в Воронежской области для рассматриваемого договора без проведения процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона являются нарушением части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать администрацию Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушившей положения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований о проведении открытых торгов по отбору финансовых организаций для осуществления услуг по страхованию ответственности.
2. Выдать администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7837 [uid] => 1 [title] => Решение от 06.04.2011 года по делу 80-18к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу 80-18к
город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2011г.
Решение в полном объеме изготовлено 08.04.2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 80-18к о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - <...>.
Члены Комиссии: <...>,
в присутствии: представителя ответчика - <...> администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области - <...>; в отсутствие представителей заинтересованного лица - ООО «Росгосстрах» филиал в Воронежской области (Общество извещено надлежащим образом), рассмотрев материалы дела № 80-18к, возбужденного 25.03.2011г. по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области, установила:
16.02.2011 года Инспекцией Воронежского УФАС России в ходе проведения планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства в действиях администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области (Воронежская область, с. Верхняя Хава, ул. Буденного, 2) (далее - Администрация) выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.
14.07.2010г. заключен договор № 21 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с ООО «Росгосстрах» филиал в Воронежской области без проведения конкурсных процедур.
25.03.2011г. Воронежским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка отбора финансовой организации для оказания финансовых услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения открытого конкурса или аукциона.
06.04.2011г. в ходе рассмотрения дела представитель Администрации согласился с выявленными признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, пояснив при этом, что Администрацией принимаются необходимые меры по устранению допущенного нарушения.
Изучив материалы дела № 80-18к, принимая во внимание письменные и устные пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон № 40-ФЗ) часть 1 статьи 4 которого определяет, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 названной статьи.
Следовательно, Законом № 40-ФЗ на Администрацию, как владельца транспортных средств, возложена обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно Уставу Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области, Администрация является органом местного самоуправления.
Особенности отбора финансовых организаций органами местного самоуправления предусмотрены статьей 18 Закона о защите конкуренции, часть 1 которой определяет, что органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услугу по страхованию ответственности (пункт 11 части 1), которые должны приобретаться указанным органом только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции, финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа /.../.
Страховщиком, в соответствии со статьей 1 Закона № 40-ФЗ является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
ООО «Росгосстрах» филиал в Воронежской области является страховой (финансовой) организацией, имеет лицензию на право ведения страховой деятельности.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации по отбору финансовой (страховой) организации - ООО «Росгосстрах» филиал в Воронежской области для рассматриваемого договора без проведения процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона являются нарушением части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать администрацию Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушившей положения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований о проведении открытых торгов по отбору финансовых организаций для осуществления услуг по страхованию ответственности.
2. Выдать администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу 80-18к
город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 06.04.2011г.
Решение в полном объеме изготовлено 08.04.2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 80-18к о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - <...>.
Члены Комиссии: <...>,
в присутствии: представителя ответчика - <...> администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области - <...>; в отсутствие представителей заинтересованного лица - ООО «Росгосстрах» филиал в Воронежской области (Общество извещено надлежащим образом), рассмотрев материалы дела № 80-18к, возбужденного 25.03.2011г. по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области, установила:
16.02.2011 года Инспекцией Воронежского УФАС России в ходе проведения планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства в действиях администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области (Воронежская область, с. Верхняя Хава, ул. Буденного, 2) (далее - Администрация) выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.
14.07.2010г. заключен договор № 21 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с ООО «Росгосстрах» филиал в Воронежской области без проведения конкурсных процедур.
25.03.2011г. Воронежским УФАС России в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка отбора финансовой организации для оказания финансовых услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения открытого конкурса или аукциона.
06.04.2011г. в ходе рассмотрения дела представитель Администрации согласился с выявленными признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, пояснив при этом, что Администрацией принимаются необходимые меры по устранению допущенного нарушения.
Изучив материалы дела № 80-18к, принимая во внимание письменные и устные пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон № 40-ФЗ) часть 1 статьи 4 которого определяет, что обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 названной статьи.
Следовательно, Законом № 40-ФЗ на Администрацию, как владельца транспортных средств, возложена обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно Уставу Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области, Администрация является органом местного самоуправления.
Особенности отбора финансовых организаций органами местного самоуправления предусмотрены статьей 18 Закона о защите конкуренции, часть 1 которой определяет, что органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услугу по страхованию ответственности (пункт 11 части 1), которые должны приобретаться указанным органом только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции, финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа /.../.
Страховщиком, в соответствии со статьей 1 Закона № 40-ФЗ является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
ООО «Росгосстрах» филиал в Воронежской области является страховой (финансовой) организацией, имеет лицензию на право ведения страховой деятельности.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации по отбору финансовой (страховой) организации - ООО «Росгосстрах» филиал в Воронежской области для рассматриваемого договора без проведения процедуры открытого конкурса либо открытого аукциона являются нарушением части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать администрацию Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушившей положения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения требований о проведении открытых торгов по отбору финансовых организаций для осуществления услуг по страхованию ответственности.
2. Выдать администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрены материалы дела, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрены материалы дела, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 13:57:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 13:57:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )