Решение от 11.05.2011 года по делу №98-15к

Дата публикации: 11 мая 2011, 20:40

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 98-15к
город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2011 года                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению дела № 98-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <...>.
Члены Комиссии: <...>, рассмотрев дело № 98-15к по признакам нарушения Воронежской городской Думой (г. Воронеж, ул. Плехановская, 8) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии: представителя ответчика - Воронежской городской Думы - <...>; заявителя - <...> Воронежской городской Думы <...>, представителя заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат» - <...> (далее - ОАО «ДСК»), установила:
24.01.2011г. в Воронежское УФАС России поступило обращение <...> Воронежской городской Думы <...> о рассмотрении решения № 331 III от 22.12.2010 «О предоставлении льготы по арендной плате за землю», принятое Воронежской городской Думой на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
В связи с рассмотрением поступившего обращения, Воронежским УФАС России у Администрации городского округа город Воронеж и ОАО «ДСК» была истребована информация, необходимая для рассмотрения обращения.
Из предоставленной Администрацией городского округа город Воронеж и ОАО «ДСК» информации, Воронежским УФАС России было установлено следующее.
27.04.2010 Администрацией городского округа город Воронеж проведены торги в виде аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды муниципальных земельных участков, расположенных по ул. Междуреченская, 1а, проспект Труда, 18, г. Воронежа. На участие в данном аукционе поступила одна заявка от ОАО «ДСК», в связи с чем, данное Общество было признано единственным участником аукциона, а в дальнейшем и победителем. После заключения договоров аренды на данные земельные участки ОАО «ДСК» обратилось в Экспертный Совет по предоставлению финансовых и налоговых льгот при Администрации городского округа город Воронеж (далее - экспертный Совет) за предоставлением льготы в виде освобождения от арендной платы за  рассматриваемые земельные участки в период с 28.04.2010 по 31.12.2010 на общую сумму 5 813 851, 77 рублей.
Вместе с тем, в экспертный Совет 19.10.2010 за аналогичной льготой обращалось ООО «ИП К.И.Т.», однако льгота не была предоставлена, в связи с тем, что заседание экспертного Совета не проводилось.
14.10.2010г. экспертным Советом подготовлен проект решения о предоставлении рассматриваемой льготы ОАО «ДСК» и направлен в Воронежскую городскую Думу.
Воронежской городской Думой 22.12.2010г. принято решение № 331 в отношении ОАО «ДСК» «О предоставлении льготы по арендной плате за землю».
04.04.2011г. Воронежским УФАС России в отношении Воронежской городской Думы возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела представители Воронежской городской Думы и ОАО «ДСК» не согласились с выявленными признаками нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, ОАО «ДСК» на рассмотрение дела предоставило документы, подтверждающие использование Обществом, предоставленной Воронежской городской Думой льготы.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела № 98-15к пришла к следующим выводам.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Статья 15 Закона о защите конкуренции, устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Антимонопольный орган наделен правом определения продуктовых границ товарного рынка, географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке и другое.
Продуктовые границы товарного рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД).
Географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия покупателей в приобретении данного товара (услуги) на рассматриваемой территории.
Географические границы рынка по производству общестроительных работ (ОКВЭД 45.21) определены в пределах территории г. Воронеж.
Указанный рынок в г. Воронеже является конкурентным. Наряду с ОАО «ДСК» на указанном товарном рынке осуществляют деятельность и другие хозяйствующие субъекты, в том числе ООО «ИП К.И.Т.» и другие.
Воронежская городская Дума, предоставив только ОАО «ДСК» льготу по арендной плате тем самым, предоставила данному Обществу преимущество, которое ставит его в более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - конкурентами, осуществляющими производство общестроительных работ на территории г. Воронежа.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Воронежской городской Думы по принятию решения от 22.12.2010г. № 331 «О предоставлении льготы по арендной плате за землю» в отношении ОАО «ДСК», которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке производства общестроительных работ, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Воронежской городской Думой части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под государственной или муниципальной преференцией понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Муниципальная преференция в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления может предоставляться в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. При этом ее предоставление не должно вести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Согласно частям 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой преференции с приложением необходимых документов.
В Воронежское УФАС России с ходатайством о согласовании предоставления ОАО «ДСК» муниципальной преференции Воронежская городская Дума не обращалась.
На основании вышеизложенного, предоставление Воронежской городской Думой ОАО «ДСК» муниципальной преференции - льготы по арендной плате за рассматриваемые земельные участки без предварительного согласия антимонопольного органа нарушают часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Закона о защите конкуренции принимая во внимание, что ОАО «ДСК» воспользовалось предоставленной льготой, Комиссия решила:
1.
Признать Воронежскую городскую Думу нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления действий, выразившихся в принятии решения от 22.12.2010г. № 331 «О предоставлении льготы по арендной плате за землю» в отношении ОАО «ДСК», которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке производства общестроительных работ и части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции ОАО «Домостроительный комбинат» в виде освобождения в период с 28.04.2010г. по 31.12.2010г. от арендной платы за земельные участки, расположенные по ул. Междуреченская, 1а, проспект труда, 18, г. Воронежа в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно без предварительного согласия антимонопольного органа.
2. Выдать Воронежской городской Думе предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7839 [uid] => 1 [title] => Решение от 11.05.2011 года по делу №98-15к [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7839 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 98-15к
город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2011 года                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению дела № 98-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <...>.
Члены Комиссии: <...>, рассмотрев дело № 98-15к по признакам нарушения Воронежской городской Думой (г. Воронеж, ул. Плехановская, 8) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии: представителя ответчика - Воронежской городской Думы - <...>; заявителя - <...> Воронежской городской Думы <...>, представителя заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат» - <...> (далее - ОАО «ДСК»), установила:
24.01.2011г. в Воронежское УФАС России поступило обращение <...> Воронежской городской Думы <...> о рассмотрении решения № 331 III от 22.12.2010 «О предоставлении льготы по арендной плате за землю», принятое Воронежской городской Думой на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
В связи с рассмотрением поступившего обращения, Воронежским УФАС России у Администрации городского округа город Воронеж и ОАО «ДСК» была истребована информация, необходимая для рассмотрения обращения.
Из предоставленной Администрацией городского округа город Воронеж и ОАО «ДСК» информации, Воронежским УФАС России было установлено следующее.
27.04.2010 Администрацией городского округа город Воронеж проведены торги в виде аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды муниципальных земельных участков, расположенных по ул. Междуреченская, 1а, проспект Труда, 18, г. Воронежа. На участие в данном аукционе поступила одна заявка от ОАО «ДСК», в связи с чем, данное Общество было признано единственным участником аукциона, а в дальнейшем и победителем. После заключения договоров аренды на данные земельные участки ОАО «ДСК» обратилось в Экспертный Совет по предоставлению финансовых и налоговых льгот при Администрации городского округа город Воронеж (далее - экспертный Совет) за предоставлением льготы в виде освобождения от арендной платы за  рассматриваемые земельные участки в период с 28.04.2010 по 31.12.2010 на общую сумму 5 813 851, 77 рублей.
Вместе с тем, в экспертный Совет 19.10.2010 за аналогичной льготой обращалось ООО «ИП К.И.Т.», однако льгота не была предоставлена, в связи с тем, что заседание экспертного Совета не проводилось.
14.10.2010г. экспертным Советом подготовлен проект решения о предоставлении рассматриваемой льготы ОАО «ДСК» и направлен в Воронежскую городскую Думу.
Воронежской городской Думой 22.12.2010г. принято решение № 331 в отношении ОАО «ДСК» «О предоставлении льготы по арендной плате за землю».
04.04.2011г. Воронежским УФАС России в отношении Воронежской городской Думы возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела представители Воронежской городской Думы и ОАО «ДСК» не согласились с выявленными признаками нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, ОАО «ДСК» на рассмотрение дела предоставило документы, подтверждающие использование Обществом, предоставленной Воронежской городской Думой льготы.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела № 98-15к пришла к следующим выводам.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Статья 15 Закона о защите конкуренции, устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Антимонопольный орган наделен правом определения продуктовых границ товарного рынка, географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке и другое.
Продуктовые границы товарного рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД).
Географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия покупателей в приобретении данного товара (услуги) на рассматриваемой территории.
Географические границы рынка по производству общестроительных работ (ОКВЭД 45.21) определены в пределах территории г. Воронеж.
Указанный рынок в г. Воронеже является конкурентным. Наряду с ОАО «ДСК» на указанном товарном рынке осуществляют деятельность и другие хозяйствующие субъекты, в том числе ООО «ИП К.И.Т.» и другие.
Воронежская городская Дума, предоставив только ОАО «ДСК» льготу по арендной плате тем самым, предоставила данному Обществу преимущество, которое ставит его в более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - конкурентами, осуществляющими производство общестроительных работ на территории г. Воронежа.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Воронежской городской Думы по принятию решения от 22.12.2010г. № 331 «О предоставлении льготы по арендной плате за землю» в отношении ОАО «ДСК», которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке производства общестроительных работ, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Воронежской городской Думой части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под государственной или муниципальной преференцией понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Муниципальная преференция в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления может предоставляться в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. При этом ее предоставление не должно вести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Согласно частям 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой преференции с приложением необходимых документов.
В Воронежское УФАС России с ходатайством о согласовании предоставления ОАО «ДСК» муниципальной преференции Воронежская городская Дума не обращалась.
На основании вышеизложенного, предоставление Воронежской городской Думой ОАО «ДСК» муниципальной преференции - льготы по арендной плате за рассматриваемые земельные участки без предварительного согласия антимонопольного органа нарушают часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Закона о защите конкуренции принимая во внимание, что ОАО «ДСК» воспользовалось предоставленной льготой, Комиссия решила:
1.
Признать Воронежскую городскую Думу нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления действий, выразившихся в принятии решения от 22.12.2010г. № 331 «О предоставлении льготы по арендной плате за землю» в отношении ОАО «ДСК», которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке производства общестроительных работ и части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции ОАО «Домостроительный комбинат» в виде освобождения в период с 28.04.2010г. по 31.12.2010г. от арендной платы за земельные участки, расположенные по ул. Междуреченская, 1а, проспект труда, 18, г. Воронежа в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно без предварительного согласия антимонопольного органа.
2. Выдать Воронежской городской Думе предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 98-15к
город Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2011 года                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению дела № 98-15к о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <...>.
Члены Комиссии: <...>, рассмотрев дело № 98-15к по признакам нарушения Воронежской городской Думой (г. Воронеж, ул. Плехановская, 8) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии: представителя ответчика - Воронежской городской Думы - <...>; заявителя - <...> Воронежской городской Думы <...>, представителя заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат» - <...> (далее - ОАО «ДСК»), установила:
24.01.2011г. в Воронежское УФАС России поступило обращение <...> Воронежской городской Думы <...> о рассмотрении решения № 331 III от 22.12.2010 «О предоставлении льготы по арендной плате за землю», принятое Воронежской городской Думой на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
В связи с рассмотрением поступившего обращения, Воронежским УФАС России у Администрации городского округа город Воронеж и ОАО «ДСК» была истребована информация, необходимая для рассмотрения обращения.
Из предоставленной Администрацией городского округа город Воронеж и ОАО «ДСК» информации, Воронежским УФАС России было установлено следующее.
27.04.2010 Администрацией городского округа город Воронеж проведены торги в виде аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды муниципальных земельных участков, расположенных по ул. Междуреченская, 1а, проспект Труда, 18, г. Воронежа. На участие в данном аукционе поступила одна заявка от ОАО «ДСК», в связи с чем, данное Общество было признано единственным участником аукциона, а в дальнейшем и победителем. После заключения договоров аренды на данные земельные участки ОАО «ДСК» обратилось в Экспертный Совет по предоставлению финансовых и налоговых льгот при Администрации городского округа город Воронеж (далее - экспертный Совет) за предоставлением льготы в виде освобождения от арендной платы за  рассматриваемые земельные участки в период с 28.04.2010 по 31.12.2010 на общую сумму 5 813 851, 77 рублей.
Вместе с тем, в экспертный Совет 19.10.2010 за аналогичной льготой обращалось ООО «ИП К.И.Т.», однако льгота не была предоставлена, в связи с тем, что заседание экспертного Совета не проводилось.
14.10.2010г. экспертным Советом подготовлен проект решения о предоставлении рассматриваемой льготы ОАО «ДСК» и направлен в Воронежскую городскую Думу.
Воронежской городской Думой 22.12.2010г. принято решение № 331 в отношении ОАО «ДСК» «О предоставлении льготы по арендной плате за землю».
04.04.2011г. Воронежским УФАС России в отношении Воронежской городской Думы возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела представители Воронежской городской Думы и ОАО «ДСК» не согласились с выявленными признаками нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, ОАО «ДСК» на рассмотрение дела предоставило документы, подтверждающие использование Обществом, предоставленной Воронежской городской Думой льготы.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела № 98-15к пришла к следующим выводам.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Статья 15 Закона о защите конкуренции, устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Антимонопольный орган наделен правом определения продуктовых границ товарного рынка, географических границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке и другое.
Продуктовые границы товарного рынка определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД).
Географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия покупателей в приобретении данного товара (услуги) на рассматриваемой территории.
Географические границы рынка по производству общестроительных работ (ОКВЭД 45.21) определены в пределах территории г. Воронеж.
Указанный рынок в г. Воронеже является конкурентным. Наряду с ОАО «ДСК» на указанном товарном рынке осуществляют деятельность и другие хозяйствующие субъекты, в том числе ООО «ИП К.И.Т.» и другие.
Воронежская городская Дума, предоставив только ОАО «ДСК» льготу по арендной плате тем самым, предоставила данному Обществу преимущество, которое ставит его в более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - конкурентами, осуществляющими производство общестроительных работ на территории г. Воронежа.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Воронежской городской Думы по принятию решения от 22.12.2010г. № 331 «О предоставлении льготы по арендной плате за землю» в отношении ОАО «ДСК», которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке производства общестроительных работ, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Воронежской городской Думой части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под государственной или муниципальной преференцией понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Муниципальная преференция в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления может предоставляться в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции. При этом ее предоставление не должно вести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Согласно частям 1, 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой преференции с приложением необходимых документов.
В Воронежское УФАС России с ходатайством о согласовании предоставления ОАО «ДСК» муниципальной преференции Воронежская городская Дума не обращалась.
На основании вышеизложенного, предоставление Воронежской городской Думой ОАО «ДСК» муниципальной преференции - льготы по арендной плате за рассматриваемые земельные участки без предварительного согласия антимонопольного органа нарушают часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Закона о защите конкуренции принимая во внимание, что ОАО «ДСК» воспользовалось предоставленной льготой, Комиссия решила:
1.
Признать Воронежскую городскую Думу нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления действий, выразившихся в принятии решения от 22.12.2010г. № 331 «О предоставлении льготы по арендной плате за землю» в отношении ОАО «ДСК», которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке производства общестроительных работ и части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной преференции ОАО «Домостроительный комбинат» в виде освобождения в период с 28.04.2010г. по 31.12.2010г. от арендной платы за земельные участки, расположенные по ул. Междуреченская, 1а, проспект труда, 18, г. Воронежа в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно без предварительного согласия антимонопольного органа.
2. Выдать Воронежской городской Думе предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Воронежской городской Думой части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения Воронежской городской Думой части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Воронежского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Воронежское УФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и органами власти законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, законодательства в сфере электроэнергетики. Также Воронежское УФАС России осуществляет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 16:40:54 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 16:40:54 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )