Решение от 11.11.2009 года по делу № 215-146р

Дата публикации: 11 ноября 2009, 03:00

РЕШЕНИЕ № 215-146р

«11» ноября 2009 года город Воронеж

(дата оглашения резолютивной части решения)

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: <...>, члены Комиссии: <...>, рассмотрев дело № 215-146р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Областным государственным учреждением «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» (далее — ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь») в периодическом печатном издании газета «Острогожская жизнь», рекламы содержащей признаки нарушения требований части 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь», директора-главного редактора -<...>, установила:

Областное государственное учреждение «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» издает газету «Острогожская жизнь» (газета зарегистрирована Центрально-Черноземным региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ о средствах массовой информации, регистрационный номер В0082).

11 ноября 2009 года перед рассмотрением дела от директора - главного редактора ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 215-146р 11 ноября 2009 года.

Комиссией Воронежского УФАС России ходатайство директора-главного редактора ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» <...> удовлетворено.

Дело назначено к рассмотрению на 12 часов 30 минут 11 ноября 2009 года.

На рассмотрение дела ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» представлены следующие документы: устав ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» от 28.03.2006 №38; трудовой договор от 30.03.2008 № 12 с руководителем областного государственного учреждения «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь»; дополнительное соглашение №1 к трудовому договору от 30.03.2008 №12 с руководителем областного государственного учреждения от 30.03.2009; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 6-0579 от 01.12.2006 года; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 36 № 002851256 от 31.03.2006 года; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 21.10.1992.

На рассмотрении дела установлено следующее.

В газете «Острогожская жизнь» на 6 полосе в № № 91-92 (130232 ) от 14 августа 2009 года размещена следующая информация с текстовым содержанием:

- «Дом здоровья «Анна» срочное изготовление очков солнцезащитные очки и аксессуары. Контактные линзы и все для них Бесплатный подбор очков г. Острогожск, ул. Крамского, 4/.../» (далее — реклама №1).

Из имеющихся материалов установлен факт распространения рассматриваемой рекламы также в № № 88-89 (130229 ) от 7 августа 2009 года; в № 85-86 (130226 ) от 24 июля 2009 года; в № 84 (130246 ) от 28 июля 2009 года; в № 82-83 (130223 ) от 24 июля 2009 года.

Вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Объектами рекламирования в указанной рекламе являются очки, контактные линзы, солнцезащитные очки.

В ходе рассмотрения дела 11 ноября 2009 года директор - главный редактор ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» <...> согласился с нарушением. Кроме того, <...> сообщил, что после получения определения №215-146р, нарушения части 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» были устранены. При этом, доказательств устранения рассматриваемых признаков нарушений не представлено.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК - 005-93 (утв. постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 № 301), очки (код 94 4260) отнесены к медицинской технике.

В соответствии с Общероссийским классификатором стандартов ОК (МК (ИСО/ИНФКО МСК) 001-96) 001-2000 (ОКС) (утв. постановлением Госстандарта Российской Федерации от 17 мая 2000 № 138-ст), офтальмологические имплантанты, очки, контактные линзы и продукты для их очистки (код 11.040.70) отнесены к офтальмологическому оборудованию, т.е. к медицинской технике.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что реклама № 1 является рекламой медицинской техники (контактные линзы, солнцезащитные очки, очки).

На основании изложенного рекламораспространителем - ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» допущены нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствие в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской техники (очки, контактные линзы, солнцезащитные очки), необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что не допускается.

Кроме того, в газете «Острогожская жизнь» на 7 полосе в № № 8-9 (130149) от 23 января 2009 года размещена следующая информация с текстовым содержанием:

- «Лечебно-Диагностический антиалкогольный центр «Юго — Восточный» прием и выезд на дом (круглосуточно, анонимно) тел.:8 (47236) 3-77-21 стационарное лечение алкогольной зависимости, прерывание запоя, кодирование (в/в введение, подшивка антиалкогольных препаратов, компьютер) Прерывание запоя и кодирование с выездом на дом Плазмаферез — быстрое очищение крови при алкогольной интоксикации, кожных, урологических и других заболеваниях Ультразвуковая диагностика (УЗИ) внутренних органов, акушерство, гинекология/.../» (далее — реклама №2).

Из имеющихся материалов установлен факт распространения рассматриваемой рекламы также в №№ 25-26 (130166) от 06 марта 2009 года; в №№ 27-28 (130168 ) от 13 марта 2009 года; № №36-37 (130177 ) от 03 апреля 2009; № № 91-92 (130232 ) от 14 августа 2009; № № 88-89 (130229 ) от 7 августа 2009 года; в № 85-86 (130226 ) от 31 июля 2009 года; в № № 82-83 (130223 ) от 24 июля 2009 года; в № 76-77 (130217 ) от 10 июля 2009 года; в №№ 62-63 (130203 ) от 05 июня 2009 года; в №№ 58-59 (130199 ) от 29 мая 2009 года; в №№ 47-48 (130166 ) от 30 апреля 2009 года; в № № 47-48 (130166 ) от 30 апреля 2009; в № № 45-46 (130186 ) от 24 апреля 2009 года; в №№ 42-43 (130183 ) от 17 апреля 2009 года).

Вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Объектами рекламирования в указанной рекламе являются услуги представляемые Лечебно-Диагностическим антиалкогольным центром «Юго — Восточный» в сфере лечения алкогольной зависимости.

В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В рассматриваемой рекламе содержится информация о методах лечения, а именно: кодирование (в/в введение, подшивка антиалкогольных препаратов, компьютер); плазмаферез - быстрое очищение крови при алкогольной интоксикации, кожных, урологических и других заболеваниях, для использования которых требуется специальная подготовка.

На основании выходных данных районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» и в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 01 декабря 2006 года ПИ №ФС 6-0579, указанное печатное издание не относится к специализированным медицинским изданиям и не предназначено для медицинских и фармацевтических работников.

Таким образом, реклама № 2 распространяется с нарушением части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженным в распространении рекламы методов лечения, для использования которых требуется специальная подготовка в неспециализированном печатном издании газета «Острогожская жизнь», не предназначенном для медицинских и фармацевтических работников, что не допускается.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Тем самым, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

ОГУ «Редакция Острогожской районной газеты «Острогожская жизнь» является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 7 и части 8 стати 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссии не представлено доказательств того, что распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы на момент вынесения настоящего Решения прекращено, тем самым Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия, решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Дом здоровья «Анна» срочное изготовление очков солнцезащитные очки и аксессуары. Контактные линзы и все для них Бесплатный подбор очков г. Острогожск, ул. Крамского, 4/.../», распространенную ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» в периодическом печатном издании газете «Острогожская жизнь» в № № 88-89 (130229 ) от 7 августа 2009 года; в № 85-86 (130226 ) от 24 июля 2009 года; в № 84 (130246 ) от 28 июля 2009 года; в № 82-83 (130223 ) от 24 июля 2009 года; в № № 91-92 (130232 ) от 14 августа 2009 года, поскольку данная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу «Лечебно-Диагностический антиалкогольный центр «Юго — Восточный» прием и выезд на дом (круглосуточно, анонимно) тел.:8 (47236) 3-77-21 стационарное лечение алкогольной зависимости, прерывание запоя, кодирование (в/в введение, подшивка антиалкогольных препаратов, компьютер) Прерывание запоя и кодирование с выездом на дом Плазмаферез — быстрое очищение крови при алкогольной интоксикации, кожных, урологических и других заболеваниях Ультразвуковая диагностика (УЗИ) внутренних органов, акушерство, гинекология/.../», распространенную ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» в периодическом печатном издании газете «Острогожская жизнь» в №№ 25-26 (130166) от 06 марта 2009 года; в №№ 27-28 (130168 )от 13 марта 2009 года; № №36-37 (130177 ) от 03 апреля 2009; № № 91-92 (130232 ) от 14 августа 2009; № № 88-89 (130229 ) от 7 августа 2009 года; в № 85-86 (130226 ) от 31 июля 2009 года; в № № 82-83 (130223 ) от 24 июля 2009 года; в № 76-77 (130217 ) от 10 июля 2009 года; в №№ 62-63 (130203 ) от 05 июня 2009 года; в №№ 58-59 (130199 ) от 29 мая 2009 года; в №№ 47-48 (130166 ) от 30 апреля 2009 года; в № № 47-48 (130166 ) от 30 апреля 2009; в № № 45-46 (130186 ) от 24 апреля 2009 года; в №№ 42-43 (130183 ) от 17 апреля 2009 года; в № № 8-9 (130149) от 23 января 2009 года, поскольку данная реклама нарушает требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «17» ноября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 8343 [uid] => 1 [title] => Решение от 11.11.2009 года по делу № 215-146р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8343 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 215-146р

«11» ноября 2009 года город Воронеж

(дата оглашения резолютивной части решения)

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: <...>, члены Комиссии: <...>, рассмотрев дело № 215-146р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Областным государственным учреждением «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» (далее — ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь») в периодическом печатном издании газета «Острогожская жизнь», рекламы содержащей признаки нарушения требований части 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь», директора-главного редактора -<...>, установила:

Областное государственное учреждение «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» издает газету «Острогожская жизнь» (газета зарегистрирована Центрально-Черноземным региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ о средствах массовой информации, регистрационный номер В0082).

11 ноября 2009 года перед рассмотрением дела от директора - главного редактора ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 215-146р 11 ноября 2009 года.

Комиссией Воронежского УФАС России ходатайство директора-главного редактора ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» <...> удовлетворено.

Дело назначено к рассмотрению на 12 часов 30 минут 11 ноября 2009 года.

На рассмотрение дела ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» представлены следующие документы: устав ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» от 28.03.2006 №38; трудовой договор от 30.03.2008 № 12 с руководителем областного государственного учреждения «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь»; дополнительное соглашение №1 к трудовому договору от 30.03.2008 №12 с руководителем областного государственного учреждения от 30.03.2009; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 6-0579 от 01.12.2006 года; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 36 № 002851256 от 31.03.2006 года; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 21.10.1992.

На рассмотрении дела установлено следующее.

В газете «Острогожская жизнь» на 6 полосе в № № 91-92 (130232 ) от 14 августа 2009 года размещена следующая информация с текстовым содержанием:

- «Дом здоровья «Анна» срочное изготовление очков солнцезащитные очки и аксессуары. Контактные линзы и все для них Бесплатный подбор очков г. Острогожск, ул. Крамского, 4/.../» (далее — реклама №1).

Из имеющихся материалов установлен факт распространения рассматриваемой рекламы также в № № 88-89 (130229 ) от 7 августа 2009 года; в № 85-86 (130226 ) от 24 июля 2009 года; в № 84 (130246 ) от 28 июля 2009 года; в № 82-83 (130223 ) от 24 июля 2009 года.

Вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Объектами рекламирования в указанной рекламе являются очки, контактные линзы, солнцезащитные очки.

В ходе рассмотрения дела 11 ноября 2009 года директор - главный редактор ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» <...> согласился с нарушением. Кроме того, <...> сообщил, что после получения определения №215-146р, нарушения части 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» были устранены. При этом, доказательств устранения рассматриваемых признаков нарушений не представлено.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК - 005-93 (утв. постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 № 301), очки (код 94 4260) отнесены к медицинской технике.

В соответствии с Общероссийским классификатором стандартов ОК (МК (ИСО/ИНФКО МСК) 001-96) 001-2000 (ОКС) (утв. постановлением Госстандарта Российской Федерации от 17 мая 2000 № 138-ст), офтальмологические имплантанты, очки, контактные линзы и продукты для их очистки (код 11.040.70) отнесены к офтальмологическому оборудованию, т.е. к медицинской технике.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что реклама № 1 является рекламой медицинской техники (контактные линзы, солнцезащитные очки, очки).

На основании изложенного рекламораспространителем - ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» допущены нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствие в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской техники (очки, контактные линзы, солнцезащитные очки), необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что не допускается.

Кроме того, в газете «Острогожская жизнь» на 7 полосе в № № 8-9 (130149) от 23 января 2009 года размещена следующая информация с текстовым содержанием:

- «Лечебно-Диагностический антиалкогольный центр «Юго — Восточный» прием и выезд на дом (круглосуточно, анонимно) тел.:8 (47236) 3-77-21 стационарное лечение алкогольной зависимости, прерывание запоя, кодирование (в/в введение, подшивка антиалкогольных препаратов, компьютер) Прерывание запоя и кодирование с выездом на дом Плазмаферез — быстрое очищение крови при алкогольной интоксикации, кожных, урологических и других заболеваниях Ультразвуковая диагностика (УЗИ) внутренних органов, акушерство, гинекология/.../» (далее — реклама №2).

Из имеющихся материалов установлен факт распространения рассматриваемой рекламы также в №№ 25-26 (130166) от 06 марта 2009 года; в №№ 27-28 (130168 ) от 13 марта 2009 года; № №36-37 (130177 ) от 03 апреля 2009; № № 91-92 (130232 ) от 14 августа 2009; № № 88-89 (130229 ) от 7 августа 2009 года; в № 85-86 (130226 ) от 31 июля 2009 года; в № № 82-83 (130223 ) от 24 июля 2009 года; в № 76-77 (130217 ) от 10 июля 2009 года; в №№ 62-63 (130203 ) от 05 июня 2009 года; в №№ 58-59 (130199 ) от 29 мая 2009 года; в №№ 47-48 (130166 ) от 30 апреля 2009 года; в № № 47-48 (130166 ) от 30 апреля 2009; в № № 45-46 (130186 ) от 24 апреля 2009 года; в №№ 42-43 (130183 ) от 17 апреля 2009 года).

Вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Объектами рекламирования в указанной рекламе являются услуги представляемые Лечебно-Диагностическим антиалкогольным центром «Юго — Восточный» в сфере лечения алкогольной зависимости.

В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В рассматриваемой рекламе содержится информация о методах лечения, а именно: кодирование (в/в введение, подшивка антиалкогольных препаратов, компьютер); плазмаферез - быстрое очищение крови при алкогольной интоксикации, кожных, урологических и других заболеваниях, для использования которых требуется специальная подготовка.

На основании выходных данных районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» и в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 01 декабря 2006 года ПИ №ФС 6-0579, указанное печатное издание не относится к специализированным медицинским изданиям и не предназначено для медицинских и фармацевтических работников.

Таким образом, реклама № 2 распространяется с нарушением части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженным в распространении рекламы методов лечения, для использования которых требуется специальная подготовка в неспециализированном печатном издании газета «Острогожская жизнь», не предназначенном для медицинских и фармацевтических работников, что не допускается.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Тем самым, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

ОГУ «Редакция Острогожской районной газеты «Острогожская жизнь» является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 7 и части 8 стати 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссии не представлено доказательств того, что распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы на момент вынесения настоящего Решения прекращено, тем самым Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия, решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Дом здоровья «Анна» срочное изготовление очков солнцезащитные очки и аксессуары. Контактные линзы и все для них Бесплатный подбор очков г. Острогожск, ул. Крамского, 4/.../», распространенную ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» в периодическом печатном издании газете «Острогожская жизнь» в № № 88-89 (130229 ) от 7 августа 2009 года; в № 85-86 (130226 ) от 24 июля 2009 года; в № 84 (130246 ) от 28 июля 2009 года; в № 82-83 (130223 ) от 24 июля 2009 года; в № № 91-92 (130232 ) от 14 августа 2009 года, поскольку данная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу «Лечебно-Диагностический антиалкогольный центр «Юго — Восточный» прием и выезд на дом (круглосуточно, анонимно) тел.:8 (47236) 3-77-21 стационарное лечение алкогольной зависимости, прерывание запоя, кодирование (в/в введение, подшивка антиалкогольных препаратов, компьютер) Прерывание запоя и кодирование с выездом на дом Плазмаферез — быстрое очищение крови при алкогольной интоксикации, кожных, урологических и других заболеваниях Ультразвуковая диагностика (УЗИ) внутренних органов, акушерство, гинекология/.../», распространенную ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» в периодическом печатном издании газете «Острогожская жизнь» в №№ 25-26 (130166) от 06 марта 2009 года; в №№ 27-28 (130168 )от 13 марта 2009 года; № №36-37 (130177 ) от 03 апреля 2009; № № 91-92 (130232 ) от 14 августа 2009; № № 88-89 (130229 ) от 7 августа 2009 года; в № 85-86 (130226 ) от 31 июля 2009 года; в № № 82-83 (130223 ) от 24 июля 2009 года; в № 76-77 (130217 ) от 10 июля 2009 года; в №№ 62-63 (130203 ) от 05 июня 2009 года; в №№ 58-59 (130199 ) от 29 мая 2009 года; в №№ 47-48 (130166 ) от 30 апреля 2009 года; в № № 47-48 (130166 ) от 30 апреля 2009; в № № 45-46 (130186 ) от 24 апреля 2009 года; в №№ 42-43 (130183 ) от 17 апреля 2009 года; в № № 8-9 (130149) от 23 января 2009 года, поскольку данная реклама нарушает требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «17» ноября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 215-146р

«11» ноября 2009 года город Воронеж

(дата оглашения резолютивной части решения)

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: <...>, члены Комиссии: <...>, рассмотрев дело № 215-146р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Областным государственным учреждением «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» (далее — ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь») в периодическом печатном издании газета «Острогожская жизнь», рекламы содержащей признаки нарушения требований части 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь», директора-главного редактора -<...>, установила:

Областное государственное учреждение «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» издает газету «Острогожская жизнь» (газета зарегистрирована Центрально-Черноземным региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ о средствах массовой информации, регистрационный номер В0082).

11 ноября 2009 года перед рассмотрением дела от директора - главного редактора ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 215-146р 11 ноября 2009 года.

Комиссией Воронежского УФАС России ходатайство директора-главного редактора ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» <...> удовлетворено.

Дело назначено к рассмотрению на 12 часов 30 минут 11 ноября 2009 года.

На рассмотрение дела ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» представлены следующие документы: устав ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» от 28.03.2006 №38; трудовой договор от 30.03.2008 № 12 с руководителем областного государственного учреждения «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь»; дополнительное соглашение №1 к трудовому договору от 30.03.2008 №12 с руководителем областного государственного учреждения от 30.03.2009; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 6-0579 от 01.12.2006 года; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 36 № 002851256 от 31.03.2006 года; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 21.10.1992.

На рассмотрении дела установлено следующее.

В газете «Острогожская жизнь» на 6 полосе в № № 91-92 (130232 ) от 14 августа 2009 года размещена следующая информация с текстовым содержанием:

- «Дом здоровья «Анна» срочное изготовление очков солнцезащитные очки и аксессуары. Контактные линзы и все для них Бесплатный подбор очков г. Острогожск, ул. Крамского, 4/.../» (далее — реклама №1).

Из имеющихся материалов установлен факт распространения рассматриваемой рекламы также в № № 88-89 (130229 ) от 7 августа 2009 года; в № 85-86 (130226 ) от 24 июля 2009 года; в № 84 (130246 ) от 28 июля 2009 года; в № 82-83 (130223 ) от 24 июля 2009 года.

Вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Объектами рекламирования в указанной рекламе являются очки, контактные линзы, солнцезащитные очки.

В ходе рассмотрения дела 11 ноября 2009 года директор - главный редактор ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» <...> согласился с нарушением. Кроме того, <...> сообщил, что после получения определения №215-146р, нарушения части 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» были устранены. При этом, доказательств устранения рассматриваемых признаков нарушений не представлено.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК - 005-93 (утв. постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 № 301), очки (код 94 4260) отнесены к медицинской технике.

В соответствии с Общероссийским классификатором стандартов ОК (МК (ИСО/ИНФКО МСК) 001-96) 001-2000 (ОКС) (утв. постановлением Госстандарта Российской Федерации от 17 мая 2000 № 138-ст), офтальмологические имплантанты, очки, контактные линзы и продукты для их очистки (код 11.040.70) отнесены к офтальмологическому оборудованию, т.е. к медицинской технике.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что реклама № 1 является рекламой медицинской техники (контактные линзы, солнцезащитные очки, очки).

На основании изложенного рекламораспространителем - ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» допущены нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствие в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской техники (очки, контактные линзы, солнцезащитные очки), необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что не допускается.

Кроме того, в газете «Острогожская жизнь» на 7 полосе в № № 8-9 (130149) от 23 января 2009 года размещена следующая информация с текстовым содержанием:

- «Лечебно-Диагностический антиалкогольный центр «Юго — Восточный» прием и выезд на дом (круглосуточно, анонимно) тел.:8 (47236) 3-77-21 стационарное лечение алкогольной зависимости, прерывание запоя, кодирование (в/в введение, подшивка антиалкогольных препаратов, компьютер) Прерывание запоя и кодирование с выездом на дом Плазмаферез — быстрое очищение крови при алкогольной интоксикации, кожных, урологических и других заболеваниях Ультразвуковая диагностика (УЗИ) внутренних органов, акушерство, гинекология/.../» (далее — реклама №2).

Из имеющихся материалов установлен факт распространения рассматриваемой рекламы также в №№ 25-26 (130166) от 06 марта 2009 года; в №№ 27-28 (130168 ) от 13 марта 2009 года; № №36-37 (130177 ) от 03 апреля 2009; № № 91-92 (130232 ) от 14 августа 2009; № № 88-89 (130229 ) от 7 августа 2009 года; в № 85-86 (130226 ) от 31 июля 2009 года; в № № 82-83 (130223 ) от 24 июля 2009 года; в № 76-77 (130217 ) от 10 июля 2009 года; в №№ 62-63 (130203 ) от 05 июня 2009 года; в №№ 58-59 (130199 ) от 29 мая 2009 года; в №№ 47-48 (130166 ) от 30 апреля 2009 года; в № № 47-48 (130166 ) от 30 апреля 2009; в № № 45-46 (130186 ) от 24 апреля 2009 года; в №№ 42-43 (130183 ) от 17 апреля 2009 года).

Вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Объектами рекламирования в указанной рекламе являются услуги представляемые Лечебно-Диагностическим антиалкогольным центром «Юго — Восточный» в сфере лечения алкогольной зависимости.

В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В рассматриваемой рекламе содержится информация о методах лечения, а именно: кодирование (в/в введение, подшивка антиалкогольных препаратов, компьютер); плазмаферез - быстрое очищение крови при алкогольной интоксикации, кожных, урологических и других заболеваниях, для использования которых требуется специальная подготовка.

На основании выходных данных районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» и в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 01 декабря 2006 года ПИ №ФС 6-0579, указанное печатное издание не относится к специализированным медицинским изданиям и не предназначено для медицинских и фармацевтических работников.

Таким образом, реклама № 2 распространяется с нарушением части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженным в распространении рекламы методов лечения, для использования которых требуется специальная подготовка в неспециализированном печатном издании газета «Острогожская жизнь», не предназначенном для медицинских и фармацевтических работников, что не допускается.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Тем самым, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

ОГУ «Редакция Острогожской районной газеты «Острогожская жизнь» является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 7 и части 8 стати 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссии не представлено доказательств того, что распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы на момент вынесения настоящего Решения прекращено, тем самым Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия, решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Дом здоровья «Анна» срочное изготовление очков солнцезащитные очки и аксессуары. Контактные линзы и все для них Бесплатный подбор очков г. Острогожск, ул. Крамского, 4/.../», распространенную ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» в периодическом печатном издании газете «Острогожская жизнь» в № № 88-89 (130229 ) от 7 августа 2009 года; в № 85-86 (130226 ) от 24 июля 2009 года; в № 84 (130246 ) от 28 июля 2009 года; в № 82-83 (130223 ) от 24 июля 2009 года; в № № 91-92 (130232 ) от 14 августа 2009 года, поскольку данная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу «Лечебно-Диагностический антиалкогольный центр «Юго — Восточный» прием и выезд на дом (круглосуточно, анонимно) тел.:8 (47236) 3-77-21 стационарное лечение алкогольной зависимости, прерывание запоя, кодирование (в/в введение, подшивка антиалкогольных препаратов, компьютер) Прерывание запоя и кодирование с выездом на дом Плазмаферез — быстрое очищение крови при алкогольной интоксикации, кожных, урологических и других заболеваниях Ультразвуковая диагностика (УЗИ) внутренних органов, акушерство, гинекология/.../», распространенную ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» в периодическом печатном издании газете «Острогожская жизнь» в №№ 25-26 (130166) от 06 марта 2009 года; в №№ 27-28 (130168 )от 13 марта 2009 года; № №36-37 (130177 ) от 03 апреля 2009; № № 91-92 (130232 ) от 14 августа 2009; № № 88-89 (130229 ) от 7 августа 2009 года; в № 85-86 (130226 ) от 31 июля 2009 года; в № № 82-83 (130223 ) от 24 июля 2009 года; в № 76-77 (130217 ) от 10 июля 2009 года; в №№ 62-63 (130203 ) от 05 июня 2009 года; в №№ 58-59 (130199 ) от 29 мая 2009 года; в №№ 47-48 (130166 ) от 30 апреля 2009 года; в № № 47-48 (130166 ) от 30 апреля 2009; в № № 45-46 (130186 ) от 24 апреля 2009 года; в №№ 42-43 (130183 ) от 17 апреля 2009 года; в № № 8-9 (130149) от 23 января 2009 года, поскольку данная реклама нарушает требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ОГУ «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «17» ноября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Областным государственным учреждением «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» в периодическом печатном издании газета «Острогожская жизнь», рекламы содержащей признаки нарушения требований части 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Изучив материалы дела, УФАС по Воронежской области признало рекламу ненадлежащей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Областным государственным учреждением «Редакция Острогожской районной общественно-политической газеты «Острогожская жизнь» в периодическом печатном издании газета «Острогожская жизнь», рекламы содержащей признаки нарушения требований части 7 и части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Изучив материалы дела, УФАС по Воронежской области признало рекламу ненадлежащей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )