Решение от 19.04.2010 года по делу № 57-29р

Дата публикации: 19 апреля 2010, 14:30

РЕШЕНИЕ № 57-29р
«19» апреля 2010 года                                                                       город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: <...>, члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 57-29р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО Компания «Новые Медицинские Технологии» (394000, г. Воронеж, проспект Революции, д.1/1) (далее – ООО Компания «НМТ», Общество) в СМИ газета «Здоровый ИНТЕРЕС» в № 5 (57) за октябрь 2009 года (далее – газета «Здоровый ИНТЕРЕС»), рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...>, установила:
ООО Компания «Новые Медицинские Технологии» (394000, г. Воронеж, проспект Революции, д.1/1) издает газету «Здоровый ИНТЕРЕС» (газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия регистрационный номер ПИ № ФС77 — 29060 от 06.08.2007).
В газете «Здоровый ИНТЕРЕС» в № 5 (57) за октябрь 2009 года размещена следующая информация:
  - на первой полосе под рубрикой «главная тема» в статье «Современная лаборатория: взгляд изнутри» с текстовой информацией следующего содержания: «/.../ Лаборатория компании «Новые медицинские технологии» постоянно совершенствуются, чтобы соответствовать всем этим критериям. Небольшая ПЦР-лаборатория, созданная в 1999 году, спустя 12 лет превратилась в высокотехнологичное предприятие, имеющее в своем распоряжении обширный парк современного оборудования и выполняющее исследования по всем направлениям диагностики»;
на восьмой и девятой полосах под рубрикой «главная тема» статья «Современная лаборатория: взгляд изнутри» с текстовой информацией следующего содержания: «Широкий спектр исследований Лаборатория Компании «Новые медицинские технологии» проводит более 700 различных тестов по всем направлениям:
  - Общий клинический анализ крови, мочи, выявление гельминтов и простейших, исследования на туберкулёз /.../
В лаборатории Компании «Новые медицинские технологии» применяется только высококачественное, признанное во всем мире лабораторное оборудование ведущих производителей лабораторной техники /.../ ООО Компания НМТ Лиц.№ 36-01-00417, выд. ФСНЗСР /.../»
(далее – рассматриваемая информация №1);
  - на седьмой полосе текстовая информация следующего содержания: «Здоровый Город Сеть Клиническая аптека Сеть аптек Здоровый город
СОЦИАЛЬНАЯ АПТЕКА
10% СКИДКА ПЕНСИОНЕРАМ при предъявлении пенсионного удостоверения
Лиц. ЛО-36-02-000001 от 14.03.2008 г. выд. Главным АУ ВО /…/»
(далее – рассматриваемая информация №2).
Определением от 05.04.2010 года № 57-29р было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 15 часов 00 минут 19 апреля 2010 года.
На рассмотрении дела представитель ООО Компания «НМТ» пояснил, что ООО Компания «НМТ» издает газету «Здоровый ИНТЕРЕС», которая носит информационный характер. ООО Компания «НМТ» в газете «Здоровый ИНТЕРЕС» в № 5 (57) за октябрь 2009 года действительно размещена статья рекламного характера под заголовком «Современная лаборатория: взгляд изнутри» на первой, на восьмой и девятой полосах под рубрикой «главная тема», а также реклама Социальной аптеки (Сеть Клиническая аптека, Сеть аптек Здоровый Город) на седьмой полосе. Пометка, указывающая на рекламный характер размещенных материалов, была упущена в связи с некомпетентностью главного редактора. Это был единичный случай. В других выпусках газеты «Здоровый интерес» все аналогичные рекламные материалы сопровождены соответствующей пометкой.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав мнения представителя ООО Компания «НМТ», участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО Компания «НМТ» нарушений требований законодательства Российской Федерации о рекламе на основании следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация №1 является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке (далее – реклама № 1).
Объектами рекламирования в рекламе №1 являются Лаборатория Компании «Новые медицинские технологии» и оказываемые ею услуги в сфере клинико-лабораторных исследований.
Рассматриваемая информация №2 является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке (далее – реклама № 2).
Объектами рекламирования в рекламе №2 являются Социальная аптека (Сеть Клиническая аптека, Сеть аптек Здоровый Город).
Согласно выходным данным, газета «Здоровый интерес» не является специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Выходные данные не содержат указание на редакцию или издательство газета «Здоровый ИНТЕРЕС». При этом выходные данные указывают учредителя СМИ — ООО Компания «НМТ».
Учитывая данное обстоятельство, а также объяснения представителя Общества, ООО Компания «НМТ», осуществляющее производство и выпуск газеты «Здоровый ИНТЕРЕС», является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Требования к рекламе в периодических печатных изданиях установлены статьей 16 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Так как реклама №1 и реклама №2 не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы» и при наличии того обстоятельства, что газета «Здоровый ИНТЕРЕС» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в данном случае рекламораспространителем нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, статьей 16 ФЗ «О рекламе».
Комиссия учитывает, что на момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия находит основания для выдачи ООО Компания «НМТ» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Вместе с тем, Комиссия принимает решение о направлении уполномоченному лицу Воронежского УФАС России материалов дела для возбуждения в отношении ООО Компания «НМТ» административного дела, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006г. № 508, Комиссия, решила:
1.
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО Компания «Новые медицинские технологии» в СМИ газете «Здоровый ИНТЕРЕС» (№ 5 (57) за октябрь 2009 года) на первой, на восьмой и девятой полосах под рубрикой «главная тема» в статье «Современная лаборатория: взгляд изнутри», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу Социальной аптеки (Сеть Клиническая аптека, Сеть аптек Здоровый Город), распространенную ООО Компания «Новые медицинские технологии» в СМИ газете «Здоровый ИНТЕРЕС» (№ 5 (57) за октябрь 2009 года) на седьмой полосе, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО Компания «Новые медицинские технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России (<...>) для возбуждения в отношении ООО Компания «Новые медицинские технологии» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «04» мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8362 [uid] => 1 [title] => Решение от 19.04.2010 года по делу № 57-29р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8362 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 57-29р
«19» апреля 2010 года                                                                       город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: <...>, члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 57-29р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО Компания «Новые Медицинские Технологии» (394000, г. Воронеж, проспект Революции, д.1/1) (далее – ООО Компания «НМТ», Общество) в СМИ газета «Здоровый ИНТЕРЕС» в № 5 (57) за октябрь 2009 года (далее – газета «Здоровый ИНТЕРЕС»), рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...>, установила:
ООО Компания «Новые Медицинские Технологии» (394000, г. Воронеж, проспект Революции, д.1/1) издает газету «Здоровый ИНТЕРЕС» (газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия регистрационный номер ПИ № ФС77 — 29060 от 06.08.2007).
В газете «Здоровый ИНТЕРЕС» в № 5 (57) за октябрь 2009 года размещена следующая информация:
  - на первой полосе под рубрикой «главная тема» в статье «Современная лаборатория: взгляд изнутри» с текстовой информацией следующего содержания: «/.../ Лаборатория компании «Новые медицинские технологии» постоянно совершенствуются, чтобы соответствовать всем этим критериям. Небольшая ПЦР-лаборатория, созданная в 1999 году, спустя 12 лет превратилась в высокотехнологичное предприятие, имеющее в своем распоряжении обширный парк современного оборудования и выполняющее исследования по всем направлениям диагностики»;
на восьмой и девятой полосах под рубрикой «главная тема» статья «Современная лаборатория: взгляд изнутри» с текстовой информацией следующего содержания: «Широкий спектр исследований Лаборатория Компании «Новые медицинские технологии» проводит более 700 различных тестов по всем направлениям:
  - Общий клинический анализ крови, мочи, выявление гельминтов и простейших, исследования на туберкулёз /.../
В лаборатории Компании «Новые медицинские технологии» применяется только высококачественное, признанное во всем мире лабораторное оборудование ведущих производителей лабораторной техники /.../ ООО Компания НМТ Лиц.№ 36-01-00417, выд. ФСНЗСР /.../»
(далее – рассматриваемая информация №1);
  - на седьмой полосе текстовая информация следующего содержания: «Здоровый Город Сеть Клиническая аптека Сеть аптек Здоровый город
СОЦИАЛЬНАЯ АПТЕКА
10% СКИДКА ПЕНСИОНЕРАМ при предъявлении пенсионного удостоверения
Лиц. ЛО-36-02-000001 от 14.03.2008 г. выд. Главным АУ ВО /…/»
(далее – рассматриваемая информация №2).
Определением от 05.04.2010 года № 57-29р было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 15 часов 00 минут 19 апреля 2010 года.
На рассмотрении дела представитель ООО Компания «НМТ» пояснил, что ООО Компания «НМТ» издает газету «Здоровый ИНТЕРЕС», которая носит информационный характер. ООО Компания «НМТ» в газете «Здоровый ИНТЕРЕС» в № 5 (57) за октябрь 2009 года действительно размещена статья рекламного характера под заголовком «Современная лаборатория: взгляд изнутри» на первой, на восьмой и девятой полосах под рубрикой «главная тема», а также реклама Социальной аптеки (Сеть Клиническая аптека, Сеть аптек Здоровый Город) на седьмой полосе. Пометка, указывающая на рекламный характер размещенных материалов, была упущена в связи с некомпетентностью главного редактора. Это был единичный случай. В других выпусках газеты «Здоровый интерес» все аналогичные рекламные материалы сопровождены соответствующей пометкой.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав мнения представителя ООО Компания «НМТ», участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО Компания «НМТ» нарушений требований законодательства Российской Федерации о рекламе на основании следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация №1 является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке (далее – реклама № 1).
Объектами рекламирования в рекламе №1 являются Лаборатория Компании «Новые медицинские технологии» и оказываемые ею услуги в сфере клинико-лабораторных исследований.
Рассматриваемая информация №2 является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке (далее – реклама № 2).
Объектами рекламирования в рекламе №2 являются Социальная аптека (Сеть Клиническая аптека, Сеть аптек Здоровый Город).
Согласно выходным данным, газета «Здоровый интерес» не является специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Выходные данные не содержат указание на редакцию или издательство газета «Здоровый ИНТЕРЕС». При этом выходные данные указывают учредителя СМИ — ООО Компания «НМТ».
Учитывая данное обстоятельство, а также объяснения представителя Общества, ООО Компания «НМТ», осуществляющее производство и выпуск газеты «Здоровый ИНТЕРЕС», является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Требования к рекламе в периодических печатных изданиях установлены статьей 16 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Так как реклама №1 и реклама №2 не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы» и при наличии того обстоятельства, что газета «Здоровый ИНТЕРЕС» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в данном случае рекламораспространителем нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, статьей 16 ФЗ «О рекламе».
Комиссия учитывает, что на момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия находит основания для выдачи ООО Компания «НМТ» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Вместе с тем, Комиссия принимает решение о направлении уполномоченному лицу Воронежского УФАС России материалов дела для возбуждения в отношении ООО Компания «НМТ» административного дела, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006г. № 508, Комиссия, решила:
1.
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО Компания «Новые медицинские технологии» в СМИ газете «Здоровый ИНТЕРЕС» (№ 5 (57) за октябрь 2009 года) на первой, на восьмой и девятой полосах под рубрикой «главная тема» в статье «Современная лаборатория: взгляд изнутри», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу Социальной аптеки (Сеть Клиническая аптека, Сеть аптек Здоровый Город), распространенную ООО Компания «Новые медицинские технологии» в СМИ газете «Здоровый ИНТЕРЕС» (№ 5 (57) за октябрь 2009 года) на седьмой полосе, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО Компания «Новые медицинские технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России (<...>) для возбуждения в отношении ООО Компания «Новые медицинские технологии» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «04» мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 57-29р
«19» апреля 2010 года                                                                       город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: <...>, члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 57-29р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО Компания «Новые Медицинские Технологии» (394000, г. Воронеж, проспект Революции, д.1/1) (далее – ООО Компания «НМТ», Общество) в СМИ газета «Здоровый ИНТЕРЕС» в № 5 (57) за октябрь 2009 года (далее – газета «Здоровый ИНТЕРЕС»), рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...>, установила:
ООО Компания «Новые Медицинские Технологии» (394000, г. Воронеж, проспект Революции, д.1/1) издает газету «Здоровый ИНТЕРЕС» (газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия регистрационный номер ПИ № ФС77 — 29060 от 06.08.2007).
В газете «Здоровый ИНТЕРЕС» в № 5 (57) за октябрь 2009 года размещена следующая информация:
  - на первой полосе под рубрикой «главная тема» в статье «Современная лаборатория: взгляд изнутри» с текстовой информацией следующего содержания: «/.../ Лаборатория компании «Новые медицинские технологии» постоянно совершенствуются, чтобы соответствовать всем этим критериям. Небольшая ПЦР-лаборатория, созданная в 1999 году, спустя 12 лет превратилась в высокотехнологичное предприятие, имеющее в своем распоряжении обширный парк современного оборудования и выполняющее исследования по всем направлениям диагностики»;
на восьмой и девятой полосах под рубрикой «главная тема» статья «Современная лаборатория: взгляд изнутри» с текстовой информацией следующего содержания: «Широкий спектр исследований Лаборатория Компании «Новые медицинские технологии» проводит более 700 различных тестов по всем направлениям:
  - Общий клинический анализ крови, мочи, выявление гельминтов и простейших, исследования на туберкулёз /.../
В лаборатории Компании «Новые медицинские технологии» применяется только высококачественное, признанное во всем мире лабораторное оборудование ведущих производителей лабораторной техники /.../ ООО Компания НМТ Лиц.№ 36-01-00417, выд. ФСНЗСР /.../»
(далее – рассматриваемая информация №1);
  - на седьмой полосе текстовая информация следующего содержания: «Здоровый Город Сеть Клиническая аптека Сеть аптек Здоровый город
СОЦИАЛЬНАЯ АПТЕКА
10% СКИДКА ПЕНСИОНЕРАМ при предъявлении пенсионного удостоверения
Лиц. ЛО-36-02-000001 от 14.03.2008 г. выд. Главным АУ ВО /…/»
(далее – рассматриваемая информация №2).
Определением от 05.04.2010 года № 57-29р было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 15 часов 00 минут 19 апреля 2010 года.
На рассмотрении дела представитель ООО Компания «НМТ» пояснил, что ООО Компания «НМТ» издает газету «Здоровый ИНТЕРЕС», которая носит информационный характер. ООО Компания «НМТ» в газете «Здоровый ИНТЕРЕС» в № 5 (57) за октябрь 2009 года действительно размещена статья рекламного характера под заголовком «Современная лаборатория: взгляд изнутри» на первой, на восьмой и девятой полосах под рубрикой «главная тема», а также реклама Социальной аптеки (Сеть Клиническая аптека, Сеть аптек Здоровый Город) на седьмой полосе. Пометка, указывающая на рекламный характер размещенных материалов, была упущена в связи с некомпетентностью главного редактора. Это был единичный случай. В других выпусках газеты «Здоровый интерес» все аналогичные рекламные материалы сопровождены соответствующей пометкой.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав мнения представителя ООО Компания «НМТ», участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО Компания «НМТ» нарушений требований законодательства Российской Федерации о рекламе на основании следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация №1 является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке (далее – реклама № 1).
Объектами рекламирования в рекламе №1 являются Лаборатория Компании «Новые медицинские технологии» и оказываемые ею услуги в сфере клинико-лабораторных исследований.
Рассматриваемая информация №2 является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке (далее – реклама № 2).
Объектами рекламирования в рекламе №2 являются Социальная аптека (Сеть Клиническая аптека, Сеть аптек Здоровый Город).
Согласно выходным данным, газета «Здоровый интерес» не является специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Выходные данные не содержат указание на редакцию или издательство газета «Здоровый ИНТЕРЕС». При этом выходные данные указывают учредителя СМИ — ООО Компания «НМТ».
Учитывая данное обстоятельство, а также объяснения представителя Общества, ООО Компания «НМТ», осуществляющее производство и выпуск газеты «Здоровый ИНТЕРЕС», является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Требования к рекламе в периодических печатных изданиях установлены статьей 16 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Так как реклама №1 и реклама №2 не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы» и при наличии того обстоятельства, что газета «Здоровый ИНТЕРЕС» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в данном случае рекламораспространителем нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, статьей 16 ФЗ «О рекламе».
Комиссия учитывает, что на момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссия находит основания для выдачи ООО Компания «НМТ» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Вместе с тем, Комиссия принимает решение о направлении уполномоченному лицу Воронежского УФАС России материалов дела для возбуждения в отношении ООО Компания «НМТ» административного дела, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006г. № 508, Комиссия, решила:
1.
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО Компания «Новые медицинские технологии» в СМИ газете «Здоровый ИНТЕРЕС» (№ 5 (57) за октябрь 2009 года) на первой, на восьмой и девятой полосах под рубрикой «главная тема» в статье «Современная лаборатория: взгляд изнутри», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу Социальной аптеки (Сеть Клиническая аптека, Сеть аптек Здоровый Город), распространенную ООО Компания «Новые медицинские технологии» в СМИ газете «Здоровый ИНТЕРЕС» (№ 5 (57) за октябрь 2009 года) на седьмой полосе, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО Компания «Новые медицинские технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России (<...>) для возбуждения в отношении ООО Компания «Новые медицинские технологии» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «04» мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО Компания «Новые Медицинские Технологии» в СМИ газета «Здоровый ИНТЕРЕС» в № 5 (57) за октябрь 2009 года, рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». По результатам рассмотрения дела реклама была признана ненадлежащей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО Компания «Новые Медицинские Технологии» в СМИ газета «Здоровый ИНТЕРЕС» в № 5 (57) за октябрь 2009 года, рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». По результатам рассмотрения дела реклама была признана ненадлежащей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-19 10:30:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-19 10:30:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )