Решение от 12.07.2010 года № 118-53р

Дата публикации: 12 июля 2010, 04:00

РЕШЕНИЕ № 118-53р
«12» июля 2010 года                                                                       город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: <...>, члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 118-53р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30) (ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) (далее – ООО «Медика», Общество) на сайте
www.medika-vrn.ru рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 3 части 1, частей 7 и 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...>, установила:
Воронежским УФАС России установлено 20 мая 2010 года размещение в сети Интернет сайта
www.medika-vrn.ru (IP-адрес 77.222.40.29; услуги хостинга ЗАО «СпайсВэб»).
На сайте
www.medika-vrn.ru, который посвящен исключительно деятельности ООО «Медика», размещена текстовая информация:
- в разделе «Главная» размещена следующая текстовая информация: «Клиника «Медика» существует с 2003 года  «Медика» - это медицинская помощь взрослым и детям по следующим направлениям.
     Общая терапия
     Оториноларингология (ЛОР)
     Гастроэнтерология
     Неврология
     Врачебная косметология
     Массаж
     Рефлексотерапия
     Физиотерапия
     Функциональная диагностика
     Мануальная терапия
     Медицинские осмотры водителей  /…./»
;
- на странице
http://medika-vrn.ru/u3.php размещена следующая текстовая информация: «/…/ Область клинической медицины физиотерапия является одним из самых популярных и безопасных методов лечения на сегодняшний день. По сути физиотерапия – это метод лечения различных заболеваний, в котором используются не химические или лекарственные препараты, а используются физические факторы. А так же могут использоваться различные виды излучений. Но, данный вид лечения эффективен только для ряда заболевания. /…/ Физиотерапия особенно эффективна только в составе комплексного лечения. /…/ Физиотерапия наиболее эффективна при заболеваниях:
    - сердечно-сосудистой системы
    - бронхо-легочной системы
    - желудочно-кишечного тракта
    - нервной системы
    - уха, горла, носа
    - глаз
    - суставов
    - кожи
    - гинекологических
    - почек и мочевыводящей системы
    - бронхо-легочной системы
    - хирургических заболеваний и травмах
    - детских болезнях
    - хронического простатита
    - эректильной дисфункции
Лазеротерапия – это уникальная технология, заключающаяся в целенаправленном воздействии светового потока на ткань /…/
Дарсонвализация - это воздействие импульсными переменными токами высокой частоты и напряжения. /…/
Ультразвуковая терапия — лечебное использование ультразвука путем применения высокочастотных ультразвуковых волн (механических колебаний) /…/»;

- на странице
http://medika-vrn.ru/u4.php размещена следующая текстовая информация: «/…/ Массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на обнажаемое тело больного различными, методически проводимыми специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста. /…/;
- на странице
http://medika-vrn.ru/u7.php размещена следующая текстовая информация: «/…/ Рефлексотерапия представляет собой комплекс приемов и методов воздействия на биологически активные точки организма, в которых сосредоточено множество нервных окончаний. Раздражение благотворно влияет на организм, восстанавливая его работу /…./».
В тот же день, 20.05.2010 с привлечением понятых Воронежским УФАС России составлен Акт осмотра сайта
www.medika-vrn.ru с применением функций сриншота указанных выше страниц данного сайта.
10.06.2010 Воронежским УФАС России повторно составлен Акт осмотра сайта
www.medika-vrn.ru (IP-адрес 77.222.40.29; услуги хостинга ЗАО «СпайсВэб») раздела «Наши пациенты», где размещены видеозаписи выступлений пациентов клиники «Медика» (ООО «Медика») следующего содержания: «<...>: «Выражаю благодарность всему медицинскому персоналу клиники «Медика» за профессионализм и доброе отношение к пациентам. Желаю дальнейшего процветания клинике и развития новых медицинских направлений деятельности», <...>: «Огромное спасибо всему персоналу клиники «Медика» за внимание и заботу, удачи, успехов в работе, счастья и здоровья».
Определением от 10.06.2010 года № 118-53р было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 12 июля 2010 года.
На рассмотрении дела представитель ООО «Медика» не согласился с нарушением законодательства о рекламе, устно пояснив, что сайт
www.medika-vrn.ru не является СМИ и на него не распространяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Из письменных пояснений ООО «Медика», поддержанных в ходе рассмотрения дела представителем данной организации, следует, что на момент составления данного акта, а именно 20 июня 2010 г. сайт
www.medika-vrn.ru находился в разработке, о чем свидетельствуют макеты главной страницы сайта. Более того, законный представитель ООО «Медика» не был извещен о месте и времени проведения осмотра сайта. Представитель ООО «Медика» считает, что Обществом не нарушены требования пункта 3 части 1, частей 7, 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав мнение представителя ООО «Медика», участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Медика» нарушений требований законодательства Российской Федерации о рекламе на основании следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», информация, распространенная на сайте
www.medika-vrn.ru 20.05.2010 и 10.06.2010, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (клинике «Медика» и медицинским услугам, в том числе методам лечения, осуществляемым клиникой «Медика» (ООО «Медика»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке.
Согласно лицензии от 11.09.2009 № ЛО-36-01-000337, выданной Департаментом здравоохранения Воронежской области, ООО «Медика» осуществляет медицинскую деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30.
Согласно Приложению №1 от 11.09.2009 к лицензии от 11.09.2009 № ЛО-36-01-000337 ООО «Медика» оказывает работы и услуги, в том числе, при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, оториноларингологии, физиотерапии, функциональной диагностике; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической), рефлексотерапии.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Принадлежность сайта
www.medika-vrn.ru ООО «Медика» подтверждается также рекламой Общества, размещенной в рекламно-информационном журнале «Выбирай. Воронеж-Липецк» № 12 (117) 1-15 июля 2010 года, где имеется ссылка на указанный сайт.
Медицинские услуги, содержащиеся в рассматриваемой информации, соответствуют медицинским услугам, которые оказывает ООО «Медика» по выданной ему лицензии.
В соответствии с договором № 36 от 18.04.2009 на создание web-сайта и договором № 36-1 на продвижение web-сайта от 21.05.2009, сайт
www.medika-vrn.ru принадлежит ООО «Медика», которое является рекламодателем рассматриваемой рекламы, так как данная организация осуществляет медицинские услуги в клинике «Медика», определило объекты рекламирования и содержание рекламы, размещенной на сайте www.medika-vrn.ru.
Осмотр сайта
www.medika-vrn.ru проведен 20.05.2010 и 10.06.2010, то есть до возбуждения настоящего дела. На момент осмотра сайта www.medika-vrn.ru у Воронежского УФАС России отсутствовала информация о лице, определившем объекты рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы. Тем самым, довод ООО «Медика» о нарушении Воронежским УФАС России процессуальных прав ООО «Медика» является несостоятельным.
18.04.2009 ООО «Пять звёзд» (Исполнитель) и ООО «Медика» (Заказчик) заключили договор № 36 на создание web-сайта
www.medika-vrn.ru.
21.05.2009 ООО «Пять звёзд» и ООО «Медика» заключили договор № 36-1 на продвижение web-сайта
www.medika-vrn.ru. Дополнительным соглашением от 21.05.2010 к договору на продвижение web-сайта № 36-1 от 21.05.2010 срок действия указанного договора продлен до 15.06.2010. Согласно актам на выполнение работ-услуг № 36-1-16 от 29.06.2010, № 36-1-15 от 13.05.2010, № 36-2-9 от 15.04.2010, № 36-2-9 от 16.03.2010, № 36-1-10 от 11.02.2010, № 36-1-10 от 25.12.2009, № 36-1-9 от 28.12.2009, № 36-1-7 от 03.11.2009, № 36-1-6 от 03.10.2009, № 36-1-6 от 03.09.2009, работы по продвижению сайта www.medika-vrn.ru выполнены в полном объеме, в установленные сроки, стороны претензий друг к другу не имеют.
Из содержания договоров № 36 от 18.04.2010 и № 36-1 от 21.05.2009, а также дополнительного соглашения от 21.05.2010, не следует, что в период с 16.05.2010 по 15.06.2010 предусмотрены работы по реконструкции сайта
www.medika-vrn.ru.
Комиссия учитывает, что в настоящем деле юридическое значение имеет факт доступности рассматриваемой информации неопределенному кругу лиц вне зависимости от реконструкции сайта.
Доступность 20.05.2010 и 10.06.2010 информации на сайте
www.medika-vrn.ru неопределенному кругу лиц подтверждается актами осмотра сайта 20.05.2010 и 10.06.2010.
15.05.2010 ООО «Медика» направлено письмо (исх. № 87) ООО «Пять звезд» следующего содержания: «/…/ просим Вас приостановить действие сайта на период его реконструкции и приведении его в действие в соответствии с нормами действующего законодательства».
Согласно пункта 3 письма ООО «Пять звезд» от 17.05.2010 б/н, согласование нового макета с Заказчиком предусмотрено 24.05.2010.
Согласно пункта 4 письма ООО «Пять звезд» от 17.05.2010 б/н, утверждение нового макета и размещение на web-ресурсе Заказчика предусмотрено 07.06.2010.
Дата согласования информационных макетов, представленных ООО «Медика» - 18.05.2010, что не соответствует дате согласования этих информационных макетов, указанной в письме ООО «Пять звезд» от 17.05.2010 б/н.
На представленных ООО «Медика» информационных макетах рукописно указана дата согласования – 18.05.2010. Данный вариант оформления Обществом изображения страниц сайта
www.medika-vrn.ru не может подтвердить реальное состояние сайта www.medika-vrn.ru на 18.05.2010.
Современные операционные системы, использующие графический интерфейс, копируют изображение текущего состояния экрана в буфер обмена при нажатии клавиши Print Screen. Полученное таким образом изображение экрана называется скриншотом (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Print_screen).
Представленные ООО «Медика» информационные макеты на бумажном носителе не могут быть приняты в качестве доказательств по настоящему делу, так как не отображают полностью изображение компьютерного экрана (монитора).
Комиссия изучив данные макеты, установила, что последние не свидетельствуют о размещении имеющейся на них информации в сети Интернет, не отображают места и времени размещения представленной информации, ввиду отсутствия отображения адресной строки (http) и строки «Панель задач».
Достоверность информации, указанной в актах осмотра сайта
www.medika-vrn.ru  от 20.05.2010 и 10.06.2010 Воронежского УФАС России подтверждается участием понятых и скриншотами на бумажном и электронном носителях.
Таким образом, представленные ООО «Медика» информационные макеты, согласованные 18.05.2010, Комиссией в качестве доказательства недоступности сайта
www.medika-vrn.ru 20.05.2010 и 10.06.2010 не принимаются.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.
В соответствии с частью 3 статьи 24 ФЗ «О рекламе», требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.
При Воронежском УФАС России действует Экспертный совет по применению законодательства о рекламе (далее – Экспертный совет), основными задачами которого являются, в том числе, экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета и оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.
В соответствии с Протоколом заседания Экспертного совета от 18.06.2010, реклама, размещенная на сайте
www.medika-vrn.ru, содержащая видео-выступления физических лиц (<...>, <...>) воспринимается потребителем как выражение благодарности указанных лиц, в связи с использованием ими медицинских услуг клиники «Медика».
Тем самым, реклама, размещенная 10.06.2010, в том числе в пределах города Воронеж, на сайте
www.medika-vrn.ru в разделе «Наши пациенты», содержащая видео-выступления физических лиц (<...>, <...>), выражающих благодарности в связи с использованием ими медицинских услуг клиники «Медика» (ООО «Медика»), нарушает требования пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, размещенной 20.05.2010, в том числе в пределах города Воронеж, в разделе «Главная» и на страницах
http://medika-vrn.ru/u3.php, http://medika-vrn.ru/u4.php, http://medika-vrn.ru/u7.php сайта www.medika-vrn.ru, отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг (оториноларингология, гастроэнтерология, неврология, врачебная косметология, массаж, рефлексотерапия, физиотерапия, функциональная диагностика, мануальная терапия), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Сайт
www.medika-vrn.ru не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, не является печатным изданием и не предназначен исключительно для медицинских и фармацевтических работников.
Реклама, размещенная на страницах
http://medika-vrn.ru/u3.php, http://medika-vrn.ru/u4.php и http://medika-vrn.ru/u7.php сайта www.medika-vrn.ru, содержит информацию о методах лечения, для использования которых требуется специальная подготовка – «массаж», «лазеротерапия», «дарсонвализация», «ультразвуковая терапия», «рефлексотерапия».
Тем самым, распространенная 20.05.2010 и 10.06.2010, в том числе в пределах города Воронеж, на страницах
http://medika-vrn.ru/u3.php, http://medika-vrn.ru/u4.php и http://medika-vrn.ru/u7.php сайта www.medika-vrn.ru реклама указанных методов лечения, для использования которых требуется специальная подготовка, нарушает требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 3 части 1, частей 7, 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют, так как на момент вынесения настоящего решения доступ неограниченного круга лиц на сайт
www.medika-vrn.ru закрыт.
При вынесении настоящего Решения, Комиссия учитывает судебную практику по рекламе медицинских услуг, в том числе методов лечения (Постановление от 21.05.2007 по делу № А14-16394-2006/475/11 Федерального Арбитражного Суда Центрального округа, Постановление от 07.08.2008 № А72-2656/08-4/106 Федерального арбитражного суда Поволжского округа).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006г. № 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Обществом с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30 ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) на сайте
www.medika-vrn.ru в разделе «Наши пациенты», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Обществом с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30 ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) на сайте
www.medika-vrn.ru в разделе «Главная» и на страницах http://medika-vrn.ru/u3.php, http://medika-vrn.ru/u4.php, http://medika-vrn.ru/u7.php, поскольку в ней нарушены требования частей 7, 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
3.
Не выдавать Обществу с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30 ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «26» июля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8370 [uid] => 1 [title] => Решение от 12.07.2010 года № 118-53р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8370 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 118-53р
«12» июля 2010 года                                                                       город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: <...>, члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 118-53р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30) (ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) (далее – ООО «Медика», Общество) на сайте
www.medika-vrn.ru рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 3 части 1, частей 7 и 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...>, установила:
Воронежским УФАС России установлено 20 мая 2010 года размещение в сети Интернет сайта
www.medika-vrn.ru (IP-адрес 77.222.40.29; услуги хостинга ЗАО «СпайсВэб»).
На сайте
www.medika-vrn.ru, который посвящен исключительно деятельности ООО «Медика», размещена текстовая информация:
- в разделе «Главная» размещена следующая текстовая информация: «Клиника «Медика» существует с 2003 года  «Медика» - это медицинская помощь взрослым и детям по следующим направлениям.
     Общая терапия
     Оториноларингология (ЛОР)
     Гастроэнтерология
     Неврология
     Врачебная косметология
     Массаж
     Рефлексотерапия
     Физиотерапия
     Функциональная диагностика
     Мануальная терапия
     Медицинские осмотры водителей  /…./»
;
- на странице
http://medika-vrn.ru/u3.php размещена следующая текстовая информация: «/…/ Область клинической медицины физиотерапия является одним из самых популярных и безопасных методов лечения на сегодняшний день. По сути физиотерапия – это метод лечения различных заболеваний, в котором используются не химические или лекарственные препараты, а используются физические факторы. А так же могут использоваться различные виды излучений. Но, данный вид лечения эффективен только для ряда заболевания. /…/ Физиотерапия особенно эффективна только в составе комплексного лечения. /…/ Физиотерапия наиболее эффективна при заболеваниях:
    - сердечно-сосудистой системы
    - бронхо-легочной системы
    - желудочно-кишечного тракта
    - нервной системы
    - уха, горла, носа
    - глаз
    - суставов
    - кожи
    - гинекологических
    - почек и мочевыводящей системы
    - бронхо-легочной системы
    - хирургических заболеваний и травмах
    - детских болезнях
    - хронического простатита
    - эректильной дисфункции
Лазеротерапия – это уникальная технология, заключающаяся в целенаправленном воздействии светового потока на ткань /…/
Дарсонвализация - это воздействие импульсными переменными токами высокой частоты и напряжения. /…/
Ультразвуковая терапия — лечебное использование ультразвука путем применения высокочастотных ультразвуковых волн (механических колебаний) /…/»;

- на странице
http://medika-vrn.ru/u4.php размещена следующая текстовая информация: «/…/ Массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на обнажаемое тело больного различными, методически проводимыми специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста. /…/;
- на странице
http://medika-vrn.ru/u7.php размещена следующая текстовая информация: «/…/ Рефлексотерапия представляет собой комплекс приемов и методов воздействия на биологически активные точки организма, в которых сосредоточено множество нервных окончаний. Раздражение благотворно влияет на организм, восстанавливая его работу /…./».
В тот же день, 20.05.2010 с привлечением понятых Воронежским УФАС России составлен Акт осмотра сайта
www.medika-vrn.ru с применением функций сриншота указанных выше страниц данного сайта.
10.06.2010 Воронежским УФАС России повторно составлен Акт осмотра сайта
www.medika-vrn.ru (IP-адрес 77.222.40.29; услуги хостинга ЗАО «СпайсВэб») раздела «Наши пациенты», где размещены видеозаписи выступлений пациентов клиники «Медика» (ООО «Медика») следующего содержания: «<...>: «Выражаю благодарность всему медицинскому персоналу клиники «Медика» за профессионализм и доброе отношение к пациентам. Желаю дальнейшего процветания клинике и развития новых медицинских направлений деятельности», <...>: «Огромное спасибо всему персоналу клиники «Медика» за внимание и заботу, удачи, успехов в работе, счастья и здоровья».
Определением от 10.06.2010 года № 118-53р было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 12 июля 2010 года.
На рассмотрении дела представитель ООО «Медика» не согласился с нарушением законодательства о рекламе, устно пояснив, что сайт
www.medika-vrn.ru не является СМИ и на него не распространяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Из письменных пояснений ООО «Медика», поддержанных в ходе рассмотрения дела представителем данной организации, следует, что на момент составления данного акта, а именно 20 июня 2010 г. сайт
www.medika-vrn.ru находился в разработке, о чем свидетельствуют макеты главной страницы сайта. Более того, законный представитель ООО «Медика» не был извещен о месте и времени проведения осмотра сайта. Представитель ООО «Медика» считает, что Обществом не нарушены требования пункта 3 части 1, частей 7, 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав мнение представителя ООО «Медика», участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Медика» нарушений требований законодательства Российской Федерации о рекламе на основании следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», информация, распространенная на сайте
www.medika-vrn.ru 20.05.2010 и 10.06.2010, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (клинике «Медика» и медицинским услугам, в том числе методам лечения, осуществляемым клиникой «Медика» (ООО «Медика»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке.
Согласно лицензии от 11.09.2009 № ЛО-36-01-000337, выданной Департаментом здравоохранения Воронежской области, ООО «Медика» осуществляет медицинскую деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30.
Согласно Приложению №1 от 11.09.2009 к лицензии от 11.09.2009 № ЛО-36-01-000337 ООО «Медика» оказывает работы и услуги, в том числе, при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, оториноларингологии, физиотерапии, функциональной диагностике; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической), рефлексотерапии.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Принадлежность сайта
www.medika-vrn.ru ООО «Медика» подтверждается также рекламой Общества, размещенной в рекламно-информационном журнале «Выбирай. Воронеж-Липецк» № 12 (117) 1-15 июля 2010 года, где имеется ссылка на указанный сайт.
Медицинские услуги, содержащиеся в рассматриваемой информации, соответствуют медицинским услугам, которые оказывает ООО «Медика» по выданной ему лицензии.
В соответствии с договором № 36 от 18.04.2009 на создание web-сайта и договором № 36-1 на продвижение web-сайта от 21.05.2009, сайт
www.medika-vrn.ru принадлежит ООО «Медика», которое является рекламодателем рассматриваемой рекламы, так как данная организация осуществляет медицинские услуги в клинике «Медика», определило объекты рекламирования и содержание рекламы, размещенной на сайте www.medika-vrn.ru.
Осмотр сайта
www.medika-vrn.ru проведен 20.05.2010 и 10.06.2010, то есть до возбуждения настоящего дела. На момент осмотра сайта www.medika-vrn.ru у Воронежского УФАС России отсутствовала информация о лице, определившем объекты рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы. Тем самым, довод ООО «Медика» о нарушении Воронежским УФАС России процессуальных прав ООО «Медика» является несостоятельным.
18.04.2009 ООО «Пять звёзд» (Исполнитель) и ООО «Медика» (Заказчик) заключили договор № 36 на создание web-сайта
www.medika-vrn.ru.
21.05.2009 ООО «Пять звёзд» и ООО «Медика» заключили договор № 36-1 на продвижение web-сайта
www.medika-vrn.ru. Дополнительным соглашением от 21.05.2010 к договору на продвижение web-сайта № 36-1 от 21.05.2010 срок действия указанного договора продлен до 15.06.2010. Согласно актам на выполнение работ-услуг № 36-1-16 от 29.06.2010, № 36-1-15 от 13.05.2010, № 36-2-9 от 15.04.2010, № 36-2-9 от 16.03.2010, № 36-1-10 от 11.02.2010, № 36-1-10 от 25.12.2009, № 36-1-9 от 28.12.2009, № 36-1-7 от 03.11.2009, № 36-1-6 от 03.10.2009, № 36-1-6 от 03.09.2009, работы по продвижению сайта www.medika-vrn.ru выполнены в полном объеме, в установленные сроки, стороны претензий друг к другу не имеют.
Из содержания договоров № 36 от 18.04.2010 и № 36-1 от 21.05.2009, а также дополнительного соглашения от 21.05.2010, не следует, что в период с 16.05.2010 по 15.06.2010 предусмотрены работы по реконструкции сайта
www.medika-vrn.ru.
Комиссия учитывает, что в настоящем деле юридическое значение имеет факт доступности рассматриваемой информации неопределенному кругу лиц вне зависимости от реконструкции сайта.
Доступность 20.05.2010 и 10.06.2010 информации на сайте
www.medika-vrn.ru неопределенному кругу лиц подтверждается актами осмотра сайта 20.05.2010 и 10.06.2010.
15.05.2010 ООО «Медика» направлено письмо (исх. № 87) ООО «Пять звезд» следующего содержания: «/…/ просим Вас приостановить действие сайта на период его реконструкции и приведении его в действие в соответствии с нормами действующего законодательства».
Согласно пункта 3 письма ООО «Пять звезд» от 17.05.2010 б/н, согласование нового макета с Заказчиком предусмотрено 24.05.2010.
Согласно пункта 4 письма ООО «Пять звезд» от 17.05.2010 б/н, утверждение нового макета и размещение на web-ресурсе Заказчика предусмотрено 07.06.2010.
Дата согласования информационных макетов, представленных ООО «Медика» - 18.05.2010, что не соответствует дате согласования этих информационных макетов, указанной в письме ООО «Пять звезд» от 17.05.2010 б/н.
На представленных ООО «Медика» информационных макетах рукописно указана дата согласования – 18.05.2010. Данный вариант оформления Обществом изображения страниц сайта
www.medika-vrn.ru не может подтвердить реальное состояние сайта www.medika-vrn.ru на 18.05.2010.
Современные операционные системы, использующие графический интерфейс, копируют изображение текущего состояния экрана в буфер обмена при нажатии клавиши Print Screen. Полученное таким образом изображение экрана называется скриншотом (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Print_screen).
Представленные ООО «Медика» информационные макеты на бумажном носителе не могут быть приняты в качестве доказательств по настоящему делу, так как не отображают полностью изображение компьютерного экрана (монитора).
Комиссия изучив данные макеты, установила, что последние не свидетельствуют о размещении имеющейся на них информации в сети Интернет, не отображают места и времени размещения представленной информации, ввиду отсутствия отображения адресной строки (http) и строки «Панель задач».
Достоверность информации, указанной в актах осмотра сайта
www.medika-vrn.ru  от 20.05.2010 и 10.06.2010 Воронежского УФАС России подтверждается участием понятых и скриншотами на бумажном и электронном носителях.
Таким образом, представленные ООО «Медика» информационные макеты, согласованные 18.05.2010, Комиссией в качестве доказательства недоступности сайта
www.medika-vrn.ru 20.05.2010 и 10.06.2010 не принимаются.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.
В соответствии с частью 3 статьи 24 ФЗ «О рекламе», требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.
При Воронежском УФАС России действует Экспертный совет по применению законодательства о рекламе (далее – Экспертный совет), основными задачами которого являются, в том числе, экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета и оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.
В соответствии с Протоколом заседания Экспертного совета от 18.06.2010, реклама, размещенная на сайте
www.medika-vrn.ru, содержащая видео-выступления физических лиц (<...>, <...>) воспринимается потребителем как выражение благодарности указанных лиц, в связи с использованием ими медицинских услуг клиники «Медика».
Тем самым, реклама, размещенная 10.06.2010, в том числе в пределах города Воронеж, на сайте
www.medika-vrn.ru в разделе «Наши пациенты», содержащая видео-выступления физических лиц (<...>, <...>), выражающих благодарности в связи с использованием ими медицинских услуг клиники «Медика» (ООО «Медика»), нарушает требования пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, размещенной 20.05.2010, в том числе в пределах города Воронеж, в разделе «Главная» и на страницах
http://medika-vrn.ru/u3.php, http://medika-vrn.ru/u4.php, http://medika-vrn.ru/u7.php сайта www.medika-vrn.ru, отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг (оториноларингология, гастроэнтерология, неврология, врачебная косметология, массаж, рефлексотерапия, физиотерапия, функциональная диагностика, мануальная терапия), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Сайт
www.medika-vrn.ru не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, не является печатным изданием и не предназначен исключительно для медицинских и фармацевтических работников.
Реклама, размещенная на страницах
http://medika-vrn.ru/u3.php, http://medika-vrn.ru/u4.php и http://medika-vrn.ru/u7.php сайта www.medika-vrn.ru, содержит информацию о методах лечения, для использования которых требуется специальная подготовка – «массаж», «лазеротерапия», «дарсонвализация», «ультразвуковая терапия», «рефлексотерапия».
Тем самым, распространенная 20.05.2010 и 10.06.2010, в том числе в пределах города Воронеж, на страницах
http://medika-vrn.ru/u3.php, http://medika-vrn.ru/u4.php и http://medika-vrn.ru/u7.php сайта www.medika-vrn.ru реклама указанных методов лечения, для использования которых требуется специальная подготовка, нарушает требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 3 части 1, частей 7, 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют, так как на момент вынесения настоящего решения доступ неограниченного круга лиц на сайт
www.medika-vrn.ru закрыт.
При вынесении настоящего Решения, Комиссия учитывает судебную практику по рекламе медицинских услуг, в том числе методов лечения (Постановление от 21.05.2007 по делу № А14-16394-2006/475/11 Федерального Арбитражного Суда Центрального округа, Постановление от 07.08.2008 № А72-2656/08-4/106 Федерального арбитражного суда Поволжского округа).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006г. № 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Обществом с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30 ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) на сайте
www.medika-vrn.ru в разделе «Наши пациенты», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Обществом с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30 ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) на сайте
www.medika-vrn.ru в разделе «Главная» и на страницах http://medika-vrn.ru/u3.php, http://medika-vrn.ru/u4.php, http://medika-vrn.ru/u7.php, поскольку в ней нарушены требования частей 7, 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
3.
Не выдавать Обществу с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30 ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «26» июля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 118-53р
«12» июля 2010 года                                                                       город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: <...>, члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 118-53р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30) (ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) (далее – ООО «Медика», Общество) на сайте
www.medika-vrn.ru рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 3 части 1, частей 7 и 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...>, установила:
Воронежским УФАС России установлено 20 мая 2010 года размещение в сети Интернет сайта
www.medika-vrn.ru (IP-адрес 77.222.40.29; услуги хостинга ЗАО «СпайсВэб»).
На сайте
www.medika-vrn.ru, который посвящен исключительно деятельности ООО «Медика», размещена текстовая информация:
- в разделе «Главная» размещена следующая текстовая информация: «Клиника «Медика» существует с 2003 года  «Медика» - это медицинская помощь взрослым и детям по следующим направлениям.
     Общая терапия
     Оториноларингология (ЛОР)
     Гастроэнтерология
     Неврология
     Врачебная косметология
     Массаж
     Рефлексотерапия
     Физиотерапия
     Функциональная диагностика
     Мануальная терапия
     Медицинские осмотры водителей  /…./»
;
- на странице
http://medika-vrn.ru/u3.php размещена следующая текстовая информация: «/…/ Область клинической медицины физиотерапия является одним из самых популярных и безопасных методов лечения на сегодняшний день. По сути физиотерапия – это метод лечения различных заболеваний, в котором используются не химические или лекарственные препараты, а используются физические факторы. А так же могут использоваться различные виды излучений. Но, данный вид лечения эффективен только для ряда заболевания. /…/ Физиотерапия особенно эффективна только в составе комплексного лечения. /…/ Физиотерапия наиболее эффективна при заболеваниях:
    - сердечно-сосудистой системы
    - бронхо-легочной системы
    - желудочно-кишечного тракта
    - нервной системы
    - уха, горла, носа
    - глаз
    - суставов
    - кожи
    - гинекологических
    - почек и мочевыводящей системы
    - бронхо-легочной системы
    - хирургических заболеваний и травмах
    - детских болезнях
    - хронического простатита
    - эректильной дисфункции
Лазеротерапия – это уникальная технология, заключающаяся в целенаправленном воздействии светового потока на ткань /…/
Дарсонвализация - это воздействие импульсными переменными токами высокой частоты и напряжения. /…/
Ультразвуковая терапия — лечебное использование ультразвука путем применения высокочастотных ультразвуковых волн (механических колебаний) /…/»;

- на странице
http://medika-vrn.ru/u4.php размещена следующая текстовая информация: «/…/ Массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на обнажаемое тело больного различными, методически проводимыми специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста. /…/;
- на странице
http://medika-vrn.ru/u7.php размещена следующая текстовая информация: «/…/ Рефлексотерапия представляет собой комплекс приемов и методов воздействия на биологически активные точки организма, в которых сосредоточено множество нервных окончаний. Раздражение благотворно влияет на организм, восстанавливая его работу /…./».
В тот же день, 20.05.2010 с привлечением понятых Воронежским УФАС России составлен Акт осмотра сайта
www.medika-vrn.ru с применением функций сриншота указанных выше страниц данного сайта.
10.06.2010 Воронежским УФАС России повторно составлен Акт осмотра сайта
www.medika-vrn.ru (IP-адрес 77.222.40.29; услуги хостинга ЗАО «СпайсВэб») раздела «Наши пациенты», где размещены видеозаписи выступлений пациентов клиники «Медика» (ООО «Медика») следующего содержания: «<...>: «Выражаю благодарность всему медицинскому персоналу клиники «Медика» за профессионализм и доброе отношение к пациентам. Желаю дальнейшего процветания клинике и развития новых медицинских направлений деятельности», <...>: «Огромное спасибо всему персоналу клиники «Медика» за внимание и заботу, удачи, успехов в работе, счастья и здоровья».
Определением от 10.06.2010 года № 118-53р было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 12 июля 2010 года.
На рассмотрении дела представитель ООО «Медика» не согласился с нарушением законодательства о рекламе, устно пояснив, что сайт
www.medika-vrn.ru не является СМИ и на него не распространяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Из письменных пояснений ООО «Медика», поддержанных в ходе рассмотрения дела представителем данной организации, следует, что на момент составления данного акта, а именно 20 июня 2010 г. сайт
www.medika-vrn.ru находился в разработке, о чем свидетельствуют макеты главной страницы сайта. Более того, законный представитель ООО «Медика» не был извещен о месте и времени проведения осмотра сайта. Представитель ООО «Медика» считает, что Обществом не нарушены требования пункта 3 части 1, частей 7, 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав мнение представителя ООО «Медика», участвующего в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Медика» нарушений требований законодательства Российской Федерации о рекламе на основании следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», информация, распространенная на сайте
www.medika-vrn.ru 20.05.2010 и 10.06.2010, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (клинике «Медика» и медицинским услугам, в том числе методам лечения, осуществляемым клиникой «Медика» (ООО «Медика»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке.
Согласно лицензии от 11.09.2009 № ЛО-36-01-000337, выданной Департаментом здравоохранения Воронежской области, ООО «Медика» осуществляет медицинскую деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30.
Согласно Приложению №1 от 11.09.2009 к лицензии от 11.09.2009 № ЛО-36-01-000337 ООО «Медика» оказывает работы и услуги, в том числе, при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, оториноларингологии, физиотерапии, функциональной диагностике; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической), рефлексотерапии.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Принадлежность сайта
www.medika-vrn.ru ООО «Медика» подтверждается также рекламой Общества, размещенной в рекламно-информационном журнале «Выбирай. Воронеж-Липецк» № 12 (117) 1-15 июля 2010 года, где имеется ссылка на указанный сайт.
Медицинские услуги, содержащиеся в рассматриваемой информации, соответствуют медицинским услугам, которые оказывает ООО «Медика» по выданной ему лицензии.
В соответствии с договором № 36 от 18.04.2009 на создание web-сайта и договором № 36-1 на продвижение web-сайта от 21.05.2009, сайт
www.medika-vrn.ru принадлежит ООО «Медика», которое является рекламодателем рассматриваемой рекламы, так как данная организация осуществляет медицинские услуги в клинике «Медика», определило объекты рекламирования и содержание рекламы, размещенной на сайте www.medika-vrn.ru.
Осмотр сайта
www.medika-vrn.ru проведен 20.05.2010 и 10.06.2010, то есть до возбуждения настоящего дела. На момент осмотра сайта www.medika-vrn.ru у Воронежского УФАС России отсутствовала информация о лице, определившем объекты рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы. Тем самым, довод ООО «Медика» о нарушении Воронежским УФАС России процессуальных прав ООО «Медика» является несостоятельным.
18.04.2009 ООО «Пять звёзд» (Исполнитель) и ООО «Медика» (Заказчик) заключили договор № 36 на создание web-сайта
www.medika-vrn.ru.
21.05.2009 ООО «Пять звёзд» и ООО «Медика» заключили договор № 36-1 на продвижение web-сайта
www.medika-vrn.ru. Дополнительным соглашением от 21.05.2010 к договору на продвижение web-сайта № 36-1 от 21.05.2010 срок действия указанного договора продлен до 15.06.2010. Согласно актам на выполнение работ-услуг № 36-1-16 от 29.06.2010, № 36-1-15 от 13.05.2010, № 36-2-9 от 15.04.2010, № 36-2-9 от 16.03.2010, № 36-1-10 от 11.02.2010, № 36-1-10 от 25.12.2009, № 36-1-9 от 28.12.2009, № 36-1-7 от 03.11.2009, № 36-1-6 от 03.10.2009, № 36-1-6 от 03.09.2009, работы по продвижению сайта www.medika-vrn.ru выполнены в полном объеме, в установленные сроки, стороны претензий друг к другу не имеют.
Из содержания договоров № 36 от 18.04.2010 и № 36-1 от 21.05.2009, а также дополнительного соглашения от 21.05.2010, не следует, что в период с 16.05.2010 по 15.06.2010 предусмотрены работы по реконструкции сайта
www.medika-vrn.ru.
Комиссия учитывает, что в настоящем деле юридическое значение имеет факт доступности рассматриваемой информации неопределенному кругу лиц вне зависимости от реконструкции сайта.
Доступность 20.05.2010 и 10.06.2010 информации на сайте
www.medika-vrn.ru неопределенному кругу лиц подтверждается актами осмотра сайта 20.05.2010 и 10.06.2010.
15.05.2010 ООО «Медика» направлено письмо (исх. № 87) ООО «Пять звезд» следующего содержания: «/…/ просим Вас приостановить действие сайта на период его реконструкции и приведении его в действие в соответствии с нормами действующего законодательства».
Согласно пункта 3 письма ООО «Пять звезд» от 17.05.2010 б/н, согласование нового макета с Заказчиком предусмотрено 24.05.2010.
Согласно пункта 4 письма ООО «Пять звезд» от 17.05.2010 б/н, утверждение нового макета и размещение на web-ресурсе Заказчика предусмотрено 07.06.2010.
Дата согласования информационных макетов, представленных ООО «Медика» - 18.05.2010, что не соответствует дате согласования этих информационных макетов, указанной в письме ООО «Пять звезд» от 17.05.2010 б/н.
На представленных ООО «Медика» информационных макетах рукописно указана дата согласования – 18.05.2010. Данный вариант оформления Обществом изображения страниц сайта
www.medika-vrn.ru не может подтвердить реальное состояние сайта www.medika-vrn.ru на 18.05.2010.
Современные операционные системы, использующие графический интерфейс, копируют изображение текущего состояния экрана в буфер обмена при нажатии клавиши Print Screen. Полученное таким образом изображение экрана называется скриншотом (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Print_screen).
Представленные ООО «Медика» информационные макеты на бумажном носителе не могут быть приняты в качестве доказательств по настоящему делу, так как не отображают полностью изображение компьютерного экрана (монитора).
Комиссия изучив данные макеты, установила, что последние не свидетельствуют о размещении имеющейся на них информации в сети Интернет, не отображают места и времени размещения представленной информации, ввиду отсутствия отображения адресной строки (http) и строки «Панель задач».
Достоверность информации, указанной в актах осмотра сайта
www.medika-vrn.ru  от 20.05.2010 и 10.06.2010 Воронежского УФАС России подтверждается участием понятых и скриншотами на бумажном и электронном носителях.
Таким образом, представленные ООО «Медика» информационные макеты, согласованные 18.05.2010, Комиссией в качестве доказательства недоступности сайта
www.medika-vrn.ru 20.05.2010 и 10.06.2010 не принимаются.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.
В соответствии с частью 3 статьи 24 ФЗ «О рекламе», требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации.
При Воронежском УФАС России действует Экспертный совет по применению законодательства о рекламе (далее – Экспертный совет), основными задачами которого являются, в том числе, экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета и оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.
В соответствии с Протоколом заседания Экспертного совета от 18.06.2010, реклама, размещенная на сайте
www.medika-vrn.ru, содержащая видео-выступления физических лиц (<...>, <...>) воспринимается потребителем как выражение благодарности указанных лиц, в связи с использованием ими медицинских услуг клиники «Медика».
Тем самым, реклама, размещенная 10.06.2010, в том числе в пределах города Воронеж, на сайте
www.medika-vrn.ru в разделе «Наши пациенты», содержащая видео-выступления физических лиц (<...>, <...>), выражающих благодарности в связи с использованием ими медицинских услуг клиники «Медика» (ООО «Медика»), нарушает требования пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, размещенной 20.05.2010, в том числе в пределах города Воронеж, в разделе «Главная» и на страницах
http://medika-vrn.ru/u3.php, http://medika-vrn.ru/u4.php, http://medika-vrn.ru/u7.php сайта www.medika-vrn.ru, отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг (оториноларингология, гастроэнтерология, неврология, врачебная косметология, массаж, рефлексотерапия, физиотерапия, функциональная диагностика, мануальная терапия), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Сайт
www.medika-vrn.ru не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, не является печатным изданием и не предназначен исключительно для медицинских и фармацевтических работников.
Реклама, размещенная на страницах
http://medika-vrn.ru/u3.php, http://medika-vrn.ru/u4.php и http://medika-vrn.ru/u7.php сайта www.medika-vrn.ru, содержит информацию о методах лечения, для использования которых требуется специальная подготовка – «массаж», «лазеротерапия», «дарсонвализация», «ультразвуковая терапия», «рефлексотерапия».
Тем самым, распространенная 20.05.2010 и 10.06.2010, в том числе в пределах города Воронеж, на страницах
http://medika-vrn.ru/u3.php, http://medika-vrn.ru/u4.php и http://medika-vrn.ru/u7.php сайта www.medika-vrn.ru реклама указанных методов лечения, для использования которых требуется специальная подготовка, нарушает требования части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 3 части 1, частей 7, 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют, так как на момент вынесения настоящего решения доступ неограниченного круга лиц на сайт
www.medika-vrn.ru закрыт.
При вынесении настоящего Решения, Комиссия учитывает судебную практику по рекламе медицинских услуг, в том числе методов лечения (Постановление от 21.05.2007 по делу № А14-16394-2006/475/11 Федерального Арбитражного Суда Центрального округа, Постановление от 07.08.2008 № А72-2656/08-4/106 Федерального арбитражного суда Поволжского округа).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006г. № 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Обществом с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30 ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) на сайте
www.medika-vrn.ru в разделе «Наши пациенты», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Обществом с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30 ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) на сайте
www.medika-vrn.ru в разделе «Главная» и на страницах http://medika-vrn.ru/u3.php, http://medika-vrn.ru/u4.php, http://medika-vrn.ru/u7.php, поскольку в ней нарушены требования частей 7, 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
3.
Не выдавать Обществу с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30 ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «26» июля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Медика» на сайте www.medika-vrn.ru рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 3 части 1, частей 7 и 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Медика» на сайте www.medika-vrn.ru рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 3 части 1, частей 7 и 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )