Решение от 28.07.2010 года по делу № 105 - 43р

Дата публикации: 28 июля 2010, 19:05

РЕШЕНИЕ № 105 - 43р
«28» июля 2010 года                                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 105-43р по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью, Рекламного агентства «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73, офис 207) (далее – ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ, Общество»), требований статьи 16, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и Общества с ограниченной ответственностью «Складские технологии» (394026, г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19в) (далее — ООО «Складские технологии») требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...> ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» <...>, <...> ООО «Складские технологии» <...>, установила:
Воронежским УФАС России 21.05.2010, в ходе мониторинга периодических печатных изданий, в средстве массовой информации периодическом печатном издании «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года) (далее — СМИ «Оптовик Черноземья») обнаружено распространение на обложке и 19 странице информации следующего содержания: «Складские технологии + 7(4732)39-24-21, 39-21-67, 39-67-21 г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19в; e-mail:
serg125sts@yandex.ru, http://skladst.ru ПРОДАЖА ЛИЗИНГ АРЕНДА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ БУЛКАР HELI ТСМ ПОГРУЗЧИКИ ШТАБЛЕРЫ ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖИ ШИНЫ КОЛЕСНЫЕ ОПОРЫ» (далее — рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», одним из объектов рекламирования в рассматриваемой информации является лизинг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
Определением от 28.05.2010 в отношении ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ возбуждено дело № 51.03-14.3/42р об административном правонарушении и начато административное расследование.
Определением от 28.05.2010 в отношении ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» возбуждено дело № 105 – 43р по признакам нарушения части 1 статьи 28 и статьи 16 законодательства Российской Федерации о рекламе и назначено к рассмотрению на 28 июня 2010 года.
В связи с необходимостью привлечения к участию в деле ООО «Складские Технологии» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, срок рассмотрения дела продлен на один месяц (до 28.07.2010), рассмотрение дела отложено и назначено на 19.07.2010.
В связи с отсутствием документов подтверждающих надлежащее извещение ООО «Складские Технологии» о месте и времени рассмотрения дела № 105 – 43р назначенное на 19.07.2010, рассмотрение дела отложено и назначено на 11 часов 00 минут 28.07.2010.
В ходе рассмотрения дела 28 июля 2010 года представители ООО РА «ОПТОВИК ЧКРНОЗЕМЬЯ» и ООО «Складские Технологии» признали факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» и ООО «Складские Технологии» нарушений требований части 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе на основании следующих обстоятельств.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации от 31 мая 2000 года ПИ № 77 – 3632, выданного Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, форма периодического распространения СМИ «Оптовик Черноземья» - журнал, территория распространения – Российская Федерация, учредителем (соучредителем) является ООО Рекламное агентство «Оптовик Черноземья» (394000, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, д. 24), адрес редакции – 394000, г. Воронеж, проспект Революции, д. 30.
Из выходных данных рассматриваемого номера СМИ «Оптовик Черноземья», одним из издателей СМИ «Оптовик Черноземья» является ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ».
Как следует из договора № 55 от 11 января 2010, заключенного между ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (исполнитель) и ООО «Складские Технологии» (заказчик), исполнитель обязуется в период с 11 января 2010 по 31 декабря 2010, в том числе размещать утвержденную заказчиком рекламу в справочных изданиях и СМИ «Оптовик Черноземья».
В соответствии с Актом № 00000021 от 24 февраля 2010 услуга по размещению рекламы в журнале «Оптовик Черноземья» № 2/1, 2, 3 выполнена полностью и в срок, заказчик (ООО «Складские Технологии») к исполнителю (ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуги не имеет.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Складские Технологии».
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга /.../.
Тем самым реклама, размещенная на обложке и 19 странице СМИ «Оптовик Черноземья», является рекламой финансовой услуги (лизинга).
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Складские Технологии» сообщил Комиссии о том, что ООО «Складские Технологии» не оказывает услуги финансовой аренды (лизинга) и представил Перечень организаций предоставляющих услуги лизинга на приобретение техники в ООО «Складские Технологии», такими организациями являются:
CARCADE, EUROPLAN, Поволжский лизинговый цент, СБЕРБАНК РОССИИ, Элемент Лизинг, УРАЛСИБ, РосБанк, НОМОС-ЛИЗИНГ, РЕСО-лизинг, Русфинанс Банк, ВТБ 24, Лизинг-Моторс, ООО «Лизинг», Промсвязьбанк.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в содержании рекламы финансовой аренды (лизинга) наименования юридических лиц и (или) фамилий, имен, отчеств физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги, что не допускается.
Из контекста рассматриваемой рекламы финансовых услуг (лизинга), Комиссией установлено отсутствие информации о наименовании организаций фактически оказывающих услуги лизинга. При этом в содержании рассматриваемой рекламы указаны наименование, адрес нахождения и телефоны ООО «Складские Технологии».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой аренды (лизинга) наименований конкретных финансовых организаций, фактически оказывающих услуги лизинга, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги лизинга ООО «Складские Технологии», что не допускается.
Комиссией установлено, что (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль) от 11 февраля 2010 года, СМИ «Оптовик Черноземья» распространяется с указанием в выходных данных информации о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера, но без указания такой специализации на обложке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Учитывая отсутствие информации о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера на обложке СМИ «Оптовик Черноземья» № 2 — 2 (305) 2010 февраль от 11 февраля 2010 года, требования в части допустимого объема рекламы распространяются на указанный номер СМИ «Оптовик Черноземья».
В ходе анализа информации, произведен  расчет объема рекламы в СМИ «Оптовик Черноземья»:
Общая площадь печатного поля СМИ «Оптовик Черноземья» (далее – журнал), рассчитана по формуле:

Sобщ = а x b x c
Где Sобщ – общая площадь печатного поля
a – ширина (см²),
b – длинна (см²),
с – количество страниц печатного поля журнала
Sобщ = 17 х 28 х 44 = 20944 см².
В соответствии с пунктами 1-6 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», в журнале выявлено 7 публикаций не рекламного характера, а именно:
1. Информация на лицевой обложке журнала (название и номер издания), площадь которой составляет:
S1 = 5 х 12,5=62,5 см² 
2.Информация на странице 1 журнала (выходные данные СМИ), площадь которой составляет:
S2 = 5,5 х 28=154 см²
3.Информация на странице 1 журнала (содержание номера), площадь которой составляет:
S3 = 9 х 11=99 см²
4.Информация на странице 2 журнала (рубрикатор), площадь которой составляет:
S4 = 17 х 28=476 см²
5.Информация на странице 4-7 журнала (статья «на безрыбье и сурими рыба /…/»), площадь которой составляет
S5 = 17 х 28 х 4=1904 см²
6.Информация на странице 38-39 журнала – адреса распространения журнала, площадь которой составляет:
S6 = 17 х 28 х 2=952 см²
7.Информация на странице 40 журнала - сканворд, площадь которой составляет: 
S7 = 17 х 28=476 см²
Площадь нерекламной информации составляет:
Sнр = S1+ S2+ S3+ S4+ S5+ S6+ S7
Где Sнр – общая площадь не рекламной информации (см²),
Sn – площадь публикации нерекламного характера
Sнр = 62,5+154+99+476+1904+952+476 = 4123,5 см²:
Площадь рекламной информации в журнале рассчитана по формуле: 
Sр = Sобщ — Sнр,
Где Sр – площадь рекламы в журнале
Sнр – площадь не рекламной информации в журнале
Sр = 20944 - 4123,5 = 16820,5 см²
        
Объем  рекламы в указанном печатном СМИ вычисляется по формуле:
P = Sр / Sобщ × 100
Где P – объем рекламы (%)
Sр – площадь рекламы
Sобщ – общая площадь печатного поля
Следовательно, объем рекламы в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2
(305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года) составляет:
P = 16820,5 / 20944 × 100  = 80% от общего объема номера.
Таким образом реклама в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года), распространяется с нарушением требований  статьи 16 ФЗ «О рекламе», выраженным в превышении допустимого объема рекламы, который составляет 80% от объема одного номера, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 16, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» и ООО «Складские Технологии» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
«Складские технологии +7(4732)39-24-21, 39-21-67, 39-67-21 г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19в; e-mail:
serg125sts@yandex.ru, http://skladst.ru ПРОДАЖА ЛИЗИНГ АРЕНДА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ БУЛКАР HELI ТСМ ПОГРУЗЧИКИ ШТАБЛЕРЫ ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖИ ШИНЫ КОЛЕСНЫЕ ОПОРЫ», распространяемую в средстве массовой информации периодическом печатном издании «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 1 1 февраля 2010 года) по настоящее время, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать рекламодателю ООО «Складские Технологии» предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28, статьи 16 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Воронежского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Складские Технологии» дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «6» августа 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 8377 [uid] => 1 [title] => Решение от 28.07.2010 года по делу № 105 - 43р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8377 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 105 - 43р
«28» июля 2010 года                                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 105-43р по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью, Рекламного агентства «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73, офис 207) (далее – ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ, Общество»), требований статьи 16, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и Общества с ограниченной ответственностью «Складские технологии» (394026, г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19в) (далее — ООО «Складские технологии») требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...> ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» <...>, <...> ООО «Складские технологии» <...>, установила:
Воронежским УФАС России 21.05.2010, в ходе мониторинга периодических печатных изданий, в средстве массовой информации периодическом печатном издании «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года) (далее — СМИ «Оптовик Черноземья») обнаружено распространение на обложке и 19 странице информации следующего содержания: «Складские технологии + 7(4732)39-24-21, 39-21-67, 39-67-21 г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19в; e-mail:
serg125sts@yandex.ru, http://skladst.ru ПРОДАЖА ЛИЗИНГ АРЕНДА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ БУЛКАР HELI ТСМ ПОГРУЗЧИКИ ШТАБЛЕРЫ ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖИ ШИНЫ КОЛЕСНЫЕ ОПОРЫ» (далее — рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», одним из объектов рекламирования в рассматриваемой информации является лизинг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
Определением от 28.05.2010 в отношении ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ возбуждено дело № 51.03-14.3/42р об административном правонарушении и начато административное расследование.
Определением от 28.05.2010 в отношении ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» возбуждено дело № 105 – 43р по признакам нарушения части 1 статьи 28 и статьи 16 законодательства Российской Федерации о рекламе и назначено к рассмотрению на 28 июня 2010 года.
В связи с необходимостью привлечения к участию в деле ООО «Складские Технологии» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, срок рассмотрения дела продлен на один месяц (до 28.07.2010), рассмотрение дела отложено и назначено на 19.07.2010.
В связи с отсутствием документов подтверждающих надлежащее извещение ООО «Складские Технологии» о месте и времени рассмотрения дела № 105 – 43р назначенное на 19.07.2010, рассмотрение дела отложено и назначено на 11 часов 00 минут 28.07.2010.
В ходе рассмотрения дела 28 июля 2010 года представители ООО РА «ОПТОВИК ЧКРНОЗЕМЬЯ» и ООО «Складские Технологии» признали факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» и ООО «Складские Технологии» нарушений требований части 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе на основании следующих обстоятельств.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации от 31 мая 2000 года ПИ № 77 – 3632, выданного Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, форма периодического распространения СМИ «Оптовик Черноземья» - журнал, территория распространения – Российская Федерация, учредителем (соучредителем) является ООО Рекламное агентство «Оптовик Черноземья» (394000, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, д. 24), адрес редакции – 394000, г. Воронеж, проспект Революции, д. 30.
Из выходных данных рассматриваемого номера СМИ «Оптовик Черноземья», одним из издателей СМИ «Оптовик Черноземья» является ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ».
Как следует из договора № 55 от 11 января 2010, заключенного между ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (исполнитель) и ООО «Складские Технологии» (заказчик), исполнитель обязуется в период с 11 января 2010 по 31 декабря 2010, в том числе размещать утвержденную заказчиком рекламу в справочных изданиях и СМИ «Оптовик Черноземья».
В соответствии с Актом № 00000021 от 24 февраля 2010 услуга по размещению рекламы в журнале «Оптовик Черноземья» № 2/1, 2, 3 выполнена полностью и в срок, заказчик (ООО «Складские Технологии») к исполнителю (ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуги не имеет.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Складские Технологии».
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга /.../.
Тем самым реклама, размещенная на обложке и 19 странице СМИ «Оптовик Черноземья», является рекламой финансовой услуги (лизинга).
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Складские Технологии» сообщил Комиссии о том, что ООО «Складские Технологии» не оказывает услуги финансовой аренды (лизинга) и представил Перечень организаций предоставляющих услуги лизинга на приобретение техники в ООО «Складские Технологии», такими организациями являются:
CARCADE, EUROPLAN, Поволжский лизинговый цент, СБЕРБАНК РОССИИ, Элемент Лизинг, УРАЛСИБ, РосБанк, НОМОС-ЛИЗИНГ, РЕСО-лизинг, Русфинанс Банк, ВТБ 24, Лизинг-Моторс, ООО «Лизинг», Промсвязьбанк.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в содержании рекламы финансовой аренды (лизинга) наименования юридических лиц и (или) фамилий, имен, отчеств физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги, что не допускается.
Из контекста рассматриваемой рекламы финансовых услуг (лизинга), Комиссией установлено отсутствие информации о наименовании организаций фактически оказывающих услуги лизинга. При этом в содержании рассматриваемой рекламы указаны наименование, адрес нахождения и телефоны ООО «Складские Технологии».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой аренды (лизинга) наименований конкретных финансовых организаций, фактически оказывающих услуги лизинга, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги лизинга ООО «Складские Технологии», что не допускается.
Комиссией установлено, что (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль) от 11 февраля 2010 года, СМИ «Оптовик Черноземья» распространяется с указанием в выходных данных информации о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера, но без указания такой специализации на обложке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Учитывая отсутствие информации о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера на обложке СМИ «Оптовик Черноземья» № 2 — 2 (305) 2010 февраль от 11 февраля 2010 года, требования в части допустимого объема рекламы распространяются на указанный номер СМИ «Оптовик Черноземья».
В ходе анализа информации, произведен  расчет объема рекламы в СМИ «Оптовик Черноземья»:
Общая площадь печатного поля СМИ «Оптовик Черноземья» (далее – журнал), рассчитана по формуле:

Sобщ = а x b x c
Где Sобщ – общая площадь печатного поля
a – ширина (см²),
b – длинна (см²),
с – количество страниц печатного поля журнала
Sобщ = 17 х 28 х 44 = 20944 см².
В соответствии с пунктами 1-6 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», в журнале выявлено 7 публикаций не рекламного характера, а именно:
1. Информация на лицевой обложке журнала (название и номер издания), площадь которой составляет:
S1 = 5 х 12,5=62,5 см² 
2.Информация на странице 1 журнала (выходные данные СМИ), площадь которой составляет:
S2 = 5,5 х 28=154 см²
3.Информация на странице 1 журнала (содержание номера), площадь которой составляет:
S3 = 9 х 11=99 см²
4.Информация на странице 2 журнала (рубрикатор), площадь которой составляет:
S4 = 17 х 28=476 см²
5.Информация на странице 4-7 журнала (статья «на безрыбье и сурими рыба /…/»), площадь которой составляет
S5 = 17 х 28 х 4=1904 см²
6.Информация на странице 38-39 журнала – адреса распространения журнала, площадь которой составляет:
S6 = 17 х 28 х 2=952 см²
7.Информация на странице 40 журнала - сканворд, площадь которой составляет: 
S7 = 17 х 28=476 см²
Площадь нерекламной информации составляет:
Sнр = S1+ S2+ S3+ S4+ S5+ S6+ S7
Где Sнр – общая площадь не рекламной информации (см²),
Sn – площадь публикации нерекламного характера
Sнр = 62,5+154+99+476+1904+952+476 = 4123,5 см²:
Площадь рекламной информации в журнале рассчитана по формуле: 
Sр = Sобщ — Sнр,
Где Sр – площадь рекламы в журнале
Sнр – площадь не рекламной информации в журнале
Sр = 20944 - 4123,5 = 16820,5 см²
        
Объем  рекламы в указанном печатном СМИ вычисляется по формуле:
P = Sр / Sобщ × 100
Где P – объем рекламы (%)
Sр – площадь рекламы
Sобщ – общая площадь печатного поля
Следовательно, объем рекламы в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2
(305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года) составляет:
P = 16820,5 / 20944 × 100  = 80% от общего объема номера.
Таким образом реклама в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года), распространяется с нарушением требований  статьи 16 ФЗ «О рекламе», выраженным в превышении допустимого объема рекламы, который составляет 80% от объема одного номера, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 16, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» и ООО «Складские Технологии» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
«Складские технологии +7(4732)39-24-21, 39-21-67, 39-67-21 г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19в; e-mail:
serg125sts@yandex.ru, http://skladst.ru ПРОДАЖА ЛИЗИНГ АРЕНДА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ БУЛКАР HELI ТСМ ПОГРУЗЧИКИ ШТАБЛЕРЫ ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖИ ШИНЫ КОЛЕСНЫЕ ОПОРЫ», распространяемую в средстве массовой информации периодическом печатном издании «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 1 1 февраля 2010 года) по настоящее время, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать рекламодателю ООО «Складские Технологии» предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28, статьи 16 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Воронежского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Складские Технологии» дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «6» августа 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 105 - 43р
«28» июля 2010 года                                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 105-43р по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью, Рекламного агентства «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73, офис 207) (далее – ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ, Общество»), требований статьи 16, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и Общества с ограниченной ответственностью «Складские технологии» (394026, г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19в) (далее — ООО «Складские технологии») требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...> ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» <...>, <...> ООО «Складские технологии» <...>, установила:
Воронежским УФАС России 21.05.2010, в ходе мониторинга периодических печатных изданий, в средстве массовой информации периодическом печатном издании «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года) (далее — СМИ «Оптовик Черноземья») обнаружено распространение на обложке и 19 странице информации следующего содержания: «Складские технологии + 7(4732)39-24-21, 39-21-67, 39-67-21 г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19в; e-mail:
serg125sts@yandex.ru, http://skladst.ru ПРОДАЖА ЛИЗИНГ АРЕНДА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ БУЛКАР HELI ТСМ ПОГРУЗЧИКИ ШТАБЛЕРЫ ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖИ ШИНЫ КОЛЕСНЫЕ ОПОРЫ» (далее — рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», одним из объектов рекламирования в рассматриваемой информации является лизинг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
Определением от 28.05.2010 в отношении ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ возбуждено дело № 51.03-14.3/42р об административном правонарушении и начато административное расследование.
Определением от 28.05.2010 в отношении ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» возбуждено дело № 105 – 43р по признакам нарушения части 1 статьи 28 и статьи 16 законодательства Российской Федерации о рекламе и назначено к рассмотрению на 28 июня 2010 года.
В связи с необходимостью привлечения к участию в деле ООО «Складские Технологии» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, срок рассмотрения дела продлен на один месяц (до 28.07.2010), рассмотрение дела отложено и назначено на 19.07.2010.
В связи с отсутствием документов подтверждающих надлежащее извещение ООО «Складские Технологии» о месте и времени рассмотрения дела № 105 – 43р назначенное на 19.07.2010, рассмотрение дела отложено и назначено на 11 часов 00 минут 28.07.2010.
В ходе рассмотрения дела 28 июля 2010 года представители ООО РА «ОПТОВИК ЧКРНОЗЕМЬЯ» и ООО «Складские Технологии» признали факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» и ООО «Складские Технологии» нарушений требований части 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе на основании следующих обстоятельств.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации от 31 мая 2000 года ПИ № 77 – 3632, выданного Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, форма периодического распространения СМИ «Оптовик Черноземья» - журнал, территория распространения – Российская Федерация, учредителем (соучредителем) является ООО Рекламное агентство «Оптовик Черноземья» (394000, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, д. 24), адрес редакции – 394000, г. Воронеж, проспект Революции, д. 30.
Из выходных данных рассматриваемого номера СМИ «Оптовик Черноземья», одним из издателей СМИ «Оптовик Черноземья» является ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ».
Как следует из договора № 55 от 11 января 2010, заключенного между ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (исполнитель) и ООО «Складские Технологии» (заказчик), исполнитель обязуется в период с 11 января 2010 по 31 декабря 2010, в том числе размещать утвержденную заказчиком рекламу в справочных изданиях и СМИ «Оптовик Черноземья».
В соответствии с Актом № 00000021 от 24 февраля 2010 услуга по размещению рекламы в журнале «Оптовик Черноземья» № 2/1, 2, 3 выполнена полностью и в срок, заказчик (ООО «Складские Технологии») к исполнителю (ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуги не имеет.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Складские Технологии».
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга /.../.
Тем самым реклама, размещенная на обложке и 19 странице СМИ «Оптовик Черноземья», является рекламой финансовой услуги (лизинга).
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Складские Технологии» сообщил Комиссии о том, что ООО «Складские Технологии» не оказывает услуги финансовой аренды (лизинга) и представил Перечень организаций предоставляющих услуги лизинга на приобретение техники в ООО «Складские Технологии», такими организациями являются:
CARCADE, EUROPLAN, Поволжский лизинговый цент, СБЕРБАНК РОССИИ, Элемент Лизинг, УРАЛСИБ, РосБанк, НОМОС-ЛИЗИНГ, РЕСО-лизинг, Русфинанс Банк, ВТБ 24, Лизинг-Моторс, ООО «Лизинг», Промсвязьбанк.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в содержании рекламы финансовой аренды (лизинга) наименования юридических лиц и (или) фамилий, имен, отчеств физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги, что не допускается.
Из контекста рассматриваемой рекламы финансовых услуг (лизинга), Комиссией установлено отсутствие информации о наименовании организаций фактически оказывающих услуги лизинга. При этом в содержании рассматриваемой рекламы указаны наименование, адрес нахождения и телефоны ООО «Складские Технологии».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой аренды (лизинга) наименований конкретных финансовых организаций, фактически оказывающих услуги лизинга, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги лизинга ООО «Складские Технологии», что не допускается.
Комиссией установлено, что (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль) от 11 февраля 2010 года, СМИ «Оптовик Черноземья» распространяется с указанием в выходных данных информации о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера, но без указания такой специализации на обложке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Учитывая отсутствие информации о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера на обложке СМИ «Оптовик Черноземья» № 2 — 2 (305) 2010 февраль от 11 февраля 2010 года, требования в части допустимого объема рекламы распространяются на указанный номер СМИ «Оптовик Черноземья».
В ходе анализа информации, произведен  расчет объема рекламы в СМИ «Оптовик Черноземья»:
Общая площадь печатного поля СМИ «Оптовик Черноземья» (далее – журнал), рассчитана по формуле:

Sобщ = а x b x c
Где Sобщ – общая площадь печатного поля
a – ширина (см²),
b – длинна (см²),
с – количество страниц печатного поля журнала
Sобщ = 17 х 28 х 44 = 20944 см².
В соответствии с пунктами 1-6 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», в журнале выявлено 7 публикаций не рекламного характера, а именно:
1. Информация на лицевой обложке журнала (название и номер издания), площадь которой составляет:
S1 = 5 х 12,5=62,5 см² 
2.Информация на странице 1 журнала (выходные данные СМИ), площадь которой составляет:
S2 = 5,5 х 28=154 см²
3.Информация на странице 1 журнала (содержание номера), площадь которой составляет:
S3 = 9 х 11=99 см²
4.Информация на странице 2 журнала (рубрикатор), площадь которой составляет:
S4 = 17 х 28=476 см²
5.Информация на странице 4-7 журнала (статья «на безрыбье и сурими рыба /…/»), площадь которой составляет
S5 = 17 х 28 х 4=1904 см²
6.Информация на странице 38-39 журнала – адреса распространения журнала, площадь которой составляет:
S6 = 17 х 28 х 2=952 см²
7.Информация на странице 40 журнала - сканворд, площадь которой составляет: 
S7 = 17 х 28=476 см²
Площадь нерекламной информации составляет:
Sнр = S1+ S2+ S3+ S4+ S5+ S6+ S7
Где Sнр – общая площадь не рекламной информации (см²),
Sn – площадь публикации нерекламного характера
Sнр = 62,5+154+99+476+1904+952+476 = 4123,5 см²:
Площадь рекламной информации в журнале рассчитана по формуле: 
Sр = Sобщ — Sнр,
Где Sр – площадь рекламы в журнале
Sнр – площадь не рекламной информации в журнале
Sр = 20944 - 4123,5 = 16820,5 см²
        
Объем  рекламы в указанном печатном СМИ вычисляется по формуле:
P = Sр / Sобщ × 100
Где P – объем рекламы (%)
Sр – площадь рекламы
Sобщ – общая площадь печатного поля
Следовательно, объем рекламы в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2
(305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года) составляет:
P = 16820,5 / 20944 × 100  = 80% от общего объема номера.
Таким образом реклама в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года), распространяется с нарушением требований  статьи 16 ФЗ «О рекламе», выраженным в превышении допустимого объема рекламы, который составляет 80% от объема одного номера, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 16, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» и ООО «Складские Технологии» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
«Складские технологии +7(4732)39-24-21, 39-21-67, 39-67-21 г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19в; e-mail:
serg125sts@yandex.ru, http://skladst.ru ПРОДАЖА ЛИЗИНГ АРЕНДА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ БУЛКАР HELI ТСМ ПОГРУЗЧИКИ ШТАБЛЕРЫ ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖИ ШИНЫ КОЛЕСНЫЕ ОПОРЫ», распространяемую в средстве массовой информации периодическом печатном издании «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 1 1 февраля 2010 года) по настоящее время, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать рекламодателю ООО «Складские Технологии» предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28, статьи 16 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Воронежского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Складские Технологии» дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «6» августа 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью, Рекламным агентством «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», требований статьи 16, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и Обществом с ограниченной ответственностью «Складские технологии» требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью, Рекламным агентством «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», требований статьи 16, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и Обществом с ограниченной ответственностью «Складские технологии» требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-28 15:05:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-28 15:05:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )