Решение от 21.09.2010 года по делу № 190-68р

Дата публикации: 21 сентября 2010, 21:21

РЕШЕНИЕ № 190-68р
«21» сентября 2010 года                                    город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Заместитель председателя Комиссии: <...>, члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 190-68р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Авантаж» (ул. Платонова, 19, г. Воронеж, 394018 ИНН 3664004086 ОГРН 1033600031960), 24 сентября 2009 года в г. Воронеже с использованием двухстороннего баннера-перетяжки рядом с домом 19 по проспекту Революции, фестиваль пива Oktoberfest 2009, кафе «Чао Какао», пиво «PAULANER» на расстоянии 25 метров от здания, занимаемого образовательной организацией (Воронежская государственная технологическая академия) информации содержащей признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Авантаж», установила:
24 сентября 2009 года в городе Воронеж в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы пива  «11.09-4.10
www.superbeer.ru Oktoberfest 2009 Чао Какао чай кофе/.../» и рекламы «11.09-4.10 www.superbeer.ru Oktoberfest 2009 Пушкинская/.../» с использованием двустороннего баннера-перетяжки, расположенного над проезжей частью дороги по проспекту Революции рядом с домом 19 - здание, занимаемое Воронежской государственной технологической академией, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 24.09.2009 года с приложением Плана-схемы от 24.09.2009 и фотоматериалов от 24.09.2009. 
В ходе осмотра выявлено, что над проезжей частью дороги по проспекту Революции рядом с домом 19, расположен двухсторонний баннер-перетяжка. Баннер - перетяжка имеет две внешние поверхности, на которых распространяется реклама следующего содержания: «11.09-4.10
www.superbeer.ru Oktoberfest 2009 Чао Какао чай кофе пр-т Революции, 15 Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью/.../» «11.09-4.10 www.superbeer.ru Oktoberfest 2009 Пушкинская, 4д IRISH PUB Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью». На внешних поверхностях баннера - перетяжки использовано изображение товарного знака, представляющее собой стилизованную окружность в центре которой расположено изображение профиля мужчины на красном фоне и надписью на темно-синем фоне MUNHEN PAULANER., а также наполненный пивной бокал. 
К нижнему крепежному тросу баннера-перетяжки прикреплена табличка с надписью «Авантаж» 51-65-35 205-105 ИНВ. № 645». На расстоянии 25 (двадцати пяти) метров от опоры светового столба к которому прикреплен баннер-перетяжка, согласно прилагаемому к Акту плану-схеме, находится здание Воронежской государственной технологической академии (пр-т Революции, д. 19).
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в рекламе, распространяемой с использованием двухстороннего баннера-перетяжки рядом с домом 19 по проспекту Революции, являются фестиваль пива Oktoberfest 2009, кафе «Чао Какао», пиво «PAULANER». 
13.08.2010 в отношении ООО «Авантаж» вынесено определение о возбуждении дела № 190-68р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 13 сентября 2010 года.
На рассмотрении дела представитель Общества отсутствовал.
В целях обеспечения процессуальных прав и обязанностей ООО «Авантаж», Определением об отложении рассмотрения дела, рассмотрение дела отложено до 16 часов 00 минут 21.09.2010.
21 сентября 2010 года состоялось рассмотрение дела.
На рассмотрении дела представитель ООО «Авантаж» не признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Авантаж» нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» на основании следующих обстоятельств.
Требования к рекламе пива установлены статьей 22 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 6 части 2 указанной статьи реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования относятся к образовательным учреждениям, то есть являются образовательными организациями.
Таким образом, наружная реклама «PAULANER» распространялась с  нарушениями требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженными в распространении рекламы пива «PAULANER» на расстоянии 25 метров от здания, занимаемого образовательной организацией (Воронежская государственная технологическая академия), что не допускается. 
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
По запросу Воронежского УФАС России от 07.10.2009 исх. № 03-16/2821 Отдел рекламы Управления Главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж (исх. № 466-ОР от 09.10.2009) предоставил материалы и документы, из которых следует, что согласно Разрешению на установку рекламной конструкции от 28.12.2006 № 645, выданному Отделом рекламы, информации и оформления Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж, владельцем рекламной конструкции - двустороннего транспаранта-перетяжки на опорах контактной сети электротранспорта по адресу г. Воронеж, Центральный район, пр. Революции, д. 19 является ООО «Авантаж». Что также подтверждается Паспортом рекламного места № 00630п-1873-645, Договором от 27.12.2006 № 645/4/6/06 (1873) на размещение рекламной конструкции на муниципальном имуществе.
В соответствии с объяснениями ООО «Авантаж» по условиям договора подряда на изготовление рекламного продукта от 05.08.2009 № 239/08 ООО «Авантаж» в качестве подрядчика изготовил двусторонние транспоранты-перетяжки в количестве 13 единиц по эскизам предоставленным заказчиком ООО «Импортторг» и разместил их на опорах контактной сети и на собственных опорах по адресной программе, отраженной в договоре от 05.08.2009 № 240/08, также заключенном с ООО «Импортторг» в качестве заказчика.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
Из вышеизложенного следует, что ООО «Авантаж» является рекламораспространителем рекламы пива «PAULANER», распространяемой с  нарушениями требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, предусмотренных, в том числе, частью 2 статьи 22 указанного закона.  
На момент вынесения настоящего Решения, распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют. 
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия, решила:
1.
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную обществом с ограниченной ответственностью «Авантаж» (ул. Платонова, 19, г. Воронеж, 394018 ИНН 3664004086 ОГРН 1033600031960), 24 сентября 2009 года в г. Воронеже с использованием двухстороннего баннера-перетяжки рядом с домом 19 по проспекту Революции, фестиваль пива Oktoberfest 2009, кафе «Чао Какао», пиво «PAULANER» на расстоянии 25 метров от здания, занимаемого образовательной организацией (Воронежская государственная технологическая академия) поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать обществу с ограниченной ответственностью «Авантаж» (ул. Платонова, 19, г. Воронеж, 394018 ИНН 3664004086 ОГРН 1033600031960) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября  2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8385 [uid] => 1 [title] => Решение от 21.09.2010 года по делу № 190-68р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8385 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 190-68р
«21» сентября 2010 года                                    город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Заместитель председателя Комиссии: <...>, члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 190-68р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Авантаж» (ул. Платонова, 19, г. Воронеж, 394018 ИНН 3664004086 ОГРН 1033600031960), 24 сентября 2009 года в г. Воронеже с использованием двухстороннего баннера-перетяжки рядом с домом 19 по проспекту Революции, фестиваль пива Oktoberfest 2009, кафе «Чао Какао», пиво «PAULANER» на расстоянии 25 метров от здания, занимаемого образовательной организацией (Воронежская государственная технологическая академия) информации содержащей признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Авантаж», установила:
24 сентября 2009 года в городе Воронеж в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы пива  «11.09-4.10
www.superbeer.ru Oktoberfest 2009 Чао Какао чай кофе/.../» и рекламы «11.09-4.10 www.superbeer.ru Oktoberfest 2009 Пушкинская/.../» с использованием двустороннего баннера-перетяжки, расположенного над проезжей частью дороги по проспекту Революции рядом с домом 19 - здание, занимаемое Воронежской государственной технологической академией, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 24.09.2009 года с приложением Плана-схемы от 24.09.2009 и фотоматериалов от 24.09.2009. 
В ходе осмотра выявлено, что над проезжей частью дороги по проспекту Революции рядом с домом 19, расположен двухсторонний баннер-перетяжка. Баннер - перетяжка имеет две внешние поверхности, на которых распространяется реклама следующего содержания: «11.09-4.10
www.superbeer.ru Oktoberfest 2009 Чао Какао чай кофе пр-т Революции, 15 Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью/.../» «11.09-4.10 www.superbeer.ru Oktoberfest 2009 Пушкинская, 4д IRISH PUB Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью». На внешних поверхностях баннера - перетяжки использовано изображение товарного знака, представляющее собой стилизованную окружность в центре которой расположено изображение профиля мужчины на красном фоне и надписью на темно-синем фоне MUNHEN PAULANER., а также наполненный пивной бокал. 
К нижнему крепежному тросу баннера-перетяжки прикреплена табличка с надписью «Авантаж» 51-65-35 205-105 ИНВ. № 645». На расстоянии 25 (двадцати пяти) метров от опоры светового столба к которому прикреплен баннер-перетяжка, согласно прилагаемому к Акту плану-схеме, находится здание Воронежской государственной технологической академии (пр-т Революции, д. 19).
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в рекламе, распространяемой с использованием двухстороннего баннера-перетяжки рядом с домом 19 по проспекту Революции, являются фестиваль пива Oktoberfest 2009, кафе «Чао Какао», пиво «PAULANER». 
13.08.2010 в отношении ООО «Авантаж» вынесено определение о возбуждении дела № 190-68р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 13 сентября 2010 года.
На рассмотрении дела представитель Общества отсутствовал.
В целях обеспечения процессуальных прав и обязанностей ООО «Авантаж», Определением об отложении рассмотрения дела, рассмотрение дела отложено до 16 часов 00 минут 21.09.2010.
21 сентября 2010 года состоялось рассмотрение дела.
На рассмотрении дела представитель ООО «Авантаж» не признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Авантаж» нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» на основании следующих обстоятельств.
Требования к рекламе пива установлены статьей 22 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 6 части 2 указанной статьи реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования относятся к образовательным учреждениям, то есть являются образовательными организациями.
Таким образом, наружная реклама «PAULANER» распространялась с  нарушениями требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженными в распространении рекламы пива «PAULANER» на расстоянии 25 метров от здания, занимаемого образовательной организацией (Воронежская государственная технологическая академия), что не допускается. 
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
По запросу Воронежского УФАС России от 07.10.2009 исх. № 03-16/2821 Отдел рекламы Управления Главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж (исх. № 466-ОР от 09.10.2009) предоставил материалы и документы, из которых следует, что согласно Разрешению на установку рекламной конструкции от 28.12.2006 № 645, выданному Отделом рекламы, информации и оформления Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж, владельцем рекламной конструкции - двустороннего транспаранта-перетяжки на опорах контактной сети электротранспорта по адресу г. Воронеж, Центральный район, пр. Революции, д. 19 является ООО «Авантаж». Что также подтверждается Паспортом рекламного места № 00630п-1873-645, Договором от 27.12.2006 № 645/4/6/06 (1873) на размещение рекламной конструкции на муниципальном имуществе.
В соответствии с объяснениями ООО «Авантаж» по условиям договора подряда на изготовление рекламного продукта от 05.08.2009 № 239/08 ООО «Авантаж» в качестве подрядчика изготовил двусторонние транспоранты-перетяжки в количестве 13 единиц по эскизам предоставленным заказчиком ООО «Импортторг» и разместил их на опорах контактной сети и на собственных опорах по адресной программе, отраженной в договоре от 05.08.2009 № 240/08, также заключенном с ООО «Импортторг» в качестве заказчика.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
Из вышеизложенного следует, что ООО «Авантаж» является рекламораспространителем рекламы пива «PAULANER», распространяемой с  нарушениями требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, предусмотренных, в том числе, частью 2 статьи 22 указанного закона.  
На момент вынесения настоящего Решения, распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют. 
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия, решила:
1.
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную обществом с ограниченной ответственностью «Авантаж» (ул. Платонова, 19, г. Воронеж, 394018 ИНН 3664004086 ОГРН 1033600031960), 24 сентября 2009 года в г. Воронеже с использованием двухстороннего баннера-перетяжки рядом с домом 19 по проспекту Революции, фестиваль пива Oktoberfest 2009, кафе «Чао Какао», пиво «PAULANER» на расстоянии 25 метров от здания, занимаемого образовательной организацией (Воронежская государственная технологическая академия) поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать обществу с ограниченной ответственностью «Авантаж» (ул. Платонова, 19, г. Воронеж, 394018 ИНН 3664004086 ОГРН 1033600031960) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября  2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 190-68р
«21» сентября 2010 года                                    город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Заместитель председателя Комиссии: <...>, члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 190-68р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Авантаж» (ул. Платонова, 19, г. Воронеж, 394018 ИНН 3664004086 ОГРН 1033600031960), 24 сентября 2009 года в г. Воронеже с использованием двухстороннего баннера-перетяжки рядом с домом 19 по проспекту Революции, фестиваль пива Oktoberfest 2009, кафе «Чао Какао», пиво «PAULANER» на расстоянии 25 метров от здания, занимаемого образовательной организацией (Воронежская государственная технологическая академия) информации содержащей признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Авантаж», установила:
24 сентября 2009 года в городе Воронеж в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы пива  «11.09-4.10
www.superbeer.ru Oktoberfest 2009 Чао Какао чай кофе/.../» и рекламы «11.09-4.10 www.superbeer.ru Oktoberfest 2009 Пушкинская/.../» с использованием двустороннего баннера-перетяжки, расположенного над проезжей частью дороги по проспекту Революции рядом с домом 19 - здание, занимаемое Воронежской государственной технологической академией, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 24.09.2009 года с приложением Плана-схемы от 24.09.2009 и фотоматериалов от 24.09.2009. 
В ходе осмотра выявлено, что над проезжей частью дороги по проспекту Революции рядом с домом 19, расположен двухсторонний баннер-перетяжка. Баннер - перетяжка имеет две внешние поверхности, на которых распространяется реклама следующего содержания: «11.09-4.10
www.superbeer.ru Oktoberfest 2009 Чао Какао чай кофе пр-т Революции, 15 Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью/.../» «11.09-4.10 www.superbeer.ru Oktoberfest 2009 Пушкинская, 4д IRISH PUB Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью». На внешних поверхностях баннера - перетяжки использовано изображение товарного знака, представляющее собой стилизованную окружность в центре которой расположено изображение профиля мужчины на красном фоне и надписью на темно-синем фоне MUNHEN PAULANER., а также наполненный пивной бокал. 
К нижнему крепежному тросу баннера-перетяжки прикреплена табличка с надписью «Авантаж» 51-65-35 205-105 ИНВ. № 645». На расстоянии 25 (двадцати пяти) метров от опоры светового столба к которому прикреплен баннер-перетяжка, согласно прилагаемому к Акту плану-схеме, находится здание Воронежской государственной технологической академии (пр-т Революции, д. 19).
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в рекламе, распространяемой с использованием двухстороннего баннера-перетяжки рядом с домом 19 по проспекту Революции, являются фестиваль пива Oktoberfest 2009, кафе «Чао Какао», пиво «PAULANER». 
13.08.2010 в отношении ООО «Авантаж» вынесено определение о возбуждении дела № 190-68р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 13 сентября 2010 года.
На рассмотрении дела представитель Общества отсутствовал.
В целях обеспечения процессуальных прав и обязанностей ООО «Авантаж», Определением об отложении рассмотрения дела, рассмотрение дела отложено до 16 часов 00 минут 21.09.2010.
21 сентября 2010 года состоялось рассмотрение дела.
На рассмотрении дела представитель ООО «Авантаж» не признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Авантаж» нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» на основании следующих обстоятельств.
Требования к рекламе пива установлены статьей 22 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 6 части 2 указанной статьи реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования относятся к образовательным учреждениям, то есть являются образовательными организациями.
Таким образом, наружная реклама «PAULANER» распространялась с  нарушениями требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», выраженными в распространении рекламы пива «PAULANER» на расстоянии 25 метров от здания, занимаемого образовательной организацией (Воронежская государственная технологическая академия), что не допускается. 
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
По запросу Воронежского УФАС России от 07.10.2009 исх. № 03-16/2821 Отдел рекламы Управления Главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж (исх. № 466-ОР от 09.10.2009) предоставил материалы и документы, из которых следует, что согласно Разрешению на установку рекламной конструкции от 28.12.2006 № 645, выданному Отделом рекламы, информации и оформления Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж, владельцем рекламной конструкции - двустороннего транспаранта-перетяжки на опорах контактной сети электротранспорта по адресу г. Воронеж, Центральный район, пр. Революции, д. 19 является ООО «Авантаж». Что также подтверждается Паспортом рекламного места № 00630п-1873-645, Договором от 27.12.2006 № 645/4/6/06 (1873) на размещение рекламной конструкции на муниципальном имуществе.
В соответствии с объяснениями ООО «Авантаж» по условиям договора подряда на изготовление рекламного продукта от 05.08.2009 № 239/08 ООО «Авантаж» в качестве подрядчика изготовил двусторонние транспоранты-перетяжки в количестве 13 единиц по эскизам предоставленным заказчиком ООО «Импортторг» и разместил их на опорах контактной сети и на собственных опорах по адресной программе, отраженной в договоре от 05.08.2009 № 240/08, также заключенном с ООО «Импортторг» в качестве заказчика.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
Из вышеизложенного следует, что ООО «Авантаж» является рекламораспространителем рекламы пива «PAULANER», распространяемой с  нарушениями требований пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, предусмотренных, в том числе, частью 2 статьи 22 указанного закона.  
На момент вынесения настоящего Решения, распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют. 
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия, решила:
1.
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную обществом с ограниченной ответственностью «Авантаж» (ул. Платонова, 19, г. Воронеж, 394018 ИНН 3664004086 ОГРН 1033600031960), 24 сентября 2009 года в г. Воронеже с использованием двухстороннего баннера-перетяжки рядом с домом 19 по проспекту Революции, фестиваль пива Oktoberfest 2009, кафе «Чао Какао», пиво «PAULANER» на расстоянии 25 метров от здания, занимаемого образовательной организацией (Воронежская государственная технологическая академия) поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать обществу с ограниченной ответственностью «Авантаж» (ул. Платонова, 19, г. Воронеж, 394018 ИНН 3664004086 ОГРН 1033600031960) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября  2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Авантаж» 24 сентября 2009 года в г. Воронеже с использованием двухстороннего баннера-перетяжки рядом с домом 19 по проспекту Революции, фестиваль пива Oktoberfest 2009, кафе «Чао Какао», пиво «PAULANER» на расстоянии 25 метров от здания, занимаемого образовательной организацией (Воронежская государственная технологическая академия) информации, содержащей признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Авантаж» 24 сентября 2009 года в г. Воронеже с использованием двухстороннего баннера-перетяжки рядом с домом 19 по проспекту Революции, фестиваль пива Oktoberfest 2009, кафе «Чао Какао», пиво «PAULANER» на расстоянии 25 метров от здания, занимаемого образовательной организацией (Воронежская государственная технологическая академия) информации, содержащей признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-21 17:21:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-21 17:21:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )