Решение от 13.11.2010 года по делу № 247-85р

Дата публикации: 13 ноября 2010, 13:04

РЕШЕНИЕ № 247-85р
«13» ноября 2010 года                                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии - <...>; члены Комиссии - <...>,
рассмотрев дело № 247-85р по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью «Мега-Сервис» (394088, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 13, оф. 203) (далее - ООО «Мега-Сервис») и Обществом с ограниченной ответственностью ООО «Выбирай» (394016, г. Воронеж, Московский пр-т, д. 53, оф. 1007) (далее – ООО «Выбирай») требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя по доверенности от ООО «Выбирай» <...> и представителя по доверенности от ООО «Мега-Сервис» <...>, установила:
В ежемесячном рекламно-информационном медицинском журнале «Здоровье и фитнес» январь-февраль 2010 (№ 20)(далее – журнал «Здоровье и фитнес») на странице № 68 размещена следующая информация:
«ООО «Мега-сервис» Современные БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЕ технологии по ДОСТУПНЫМ ценам СТОМАТОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ
Лечение зубов
Протезирование
Отбеливание
Детская стоматология
Исправление прикуса
Предъявителю рекламы ДИСКОНТНАЯ КАРТА в подарок!
Ул. М. Мордасовой, 3, тел.: 746-191, 386-391».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и продвижение их на рынке.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно письма Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Воронежской области от 19.02.2010 исх. № И36-344/10, протезирование зубов входит в вид медицинских работ и услуг «Стоматология ортопедическая», а исправление прикуса в вид медицинских работ и услуг «Ортодонтия».
Таким образом, объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются: клиника «Стоматология для всех» (Ул. М. Мордасовой, 3) и медицинские услуги, в том числе методы лечения, осуществляемые клиникой «Стоматология для всех» (ООО «Мега-Сервис»).
Определением от 13.11.2010 в отношении ООО «Выбирай» и ООО «Мега-Сервис» возбуждено дело № 247-85р по признакам нарушения части 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе и назначено к рассмотрению на 28 октября 2010 года.
В ходе рассмотрения дела 28 октября 2010 года, представитель ООО «Выбирай» <...>, сославшись на Свидетельство о регистрации средства массовой информации журнала «Здоровье и фитнес» заявила о том, что журнал «Здоровье и фитнес» имеет медицинскую специализацию, т.е. предназначен для медицинских и фармацевтических работников, следовательно, требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» на рассматриваемую рекламу не распространяются.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в целях принятия обоснованного решения, а именно, с целью установления, является ли журнал «Здоровье и фитнес» специализированным печатным изданием, предназначенным исключительно для медицинских и фармацевтических работников, определением № 247-85р от 28 октября 2010 года, рассмотрение дела отложено и назначено на 11 часов 00 минут 13 ноября 2010 года.
В ходе рассмотрения дела 13 ноября 2010 года представители Комиссией установлено следующее.
С целью установления, является ли журнал «Здоровье и фитнес» специализированным печатным изданием, предназначенным исключительно для медицинских и фармацевтических работников, Воронежским УФАС России был направлен запрос в Управление Роскомнадзора по Воронежской области.
Как следует из ответа Управления Роскомнадзора по Воронежской области, согласно статьям 2, 36, 37 ФЗ № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации», к специализированным печатным изданиям относятся издания рекламного и эротического характера.  Журнал «Здоровье и фитнес» имеет рекламную специализацию с медицинской тематикой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечении (лечение зубов, протезирование, отбеливание, детская стоматология, исправление прикуса), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечении (лечение зубов, протезирование, отбеливание, детская стоматология, исправление прикуса), что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из выходных данных рассматриваемого номера СМИ «Здоровье и фитнес» редакцией - издателем СМИ «Здоровье и фитнес», является ООО «Выбирай».
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Выбирай».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора № 6011 от 15 декабря 2009, заключенного между ООО «Выбирай» (исполнитель) и ООО «Мега-Сервис» (заказчик), исполнитель обязуется в период с 15 декабря 2010 по 31 декабря 2010, в том числе размещать утвержденную заказчиком рекламу в ежемесячном рекламно-информационном медицинском журнале «Здоровье и фитнес».
В соответствии с Актом № 00000042 от 18 января 2010 услуга по размещению рекламы в журнале «Здоровье и фитнес» январь-февраль 2010 (№ 20) выполнена полностью и в срок, заказчик (ООО «Мега-Сервис») к исполнителю (ООО «Выбирай») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуги не имеет.
Как следует из договора, лицом, определившим объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы, является ООО «Мега-Сервис». Следовательно, ООО «Мега-Сервис» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Выбирай» и ООО «Мега-Сервис» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «Мега-сервис» Современные БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЕ технологии по ДОСТУПНЫМ ценам СТОМАТОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ
Лечение зубов
Протезирование
Отбеливание
Детская стоматология
Исправление прикуса
Предъявителю рекламы ДИСКОНТНАЯ КАРТА в подарок!
Ул. М. Мордасовой, 3, тел.: 746-191, 386-391»
, распространенную в ежемесячном рекламно-информационном медицинском журнале «Здоровье и фитнес» январь-февраль 2010 (№ 20), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать рекламодателю ООО «Мега-Сервис» предписание о прекращении нарушений части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю ООО «Выбирай» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Воронежского УФАС России для возбуждения в отношении главного редактора СМИ «Здоровье и фитнес» дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «17» ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8392 [uid] => 1 [title] => Решение от 13.11.2010 года по делу № 247-85р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8392 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 247-85р
«13» ноября 2010 года                                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии - <...>; члены Комиссии - <...>,
рассмотрев дело № 247-85р по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью «Мега-Сервис» (394088, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 13, оф. 203) (далее - ООО «Мега-Сервис») и Обществом с ограниченной ответственностью ООО «Выбирай» (394016, г. Воронеж, Московский пр-т, д. 53, оф. 1007) (далее – ООО «Выбирай») требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя по доверенности от ООО «Выбирай» <...> и представителя по доверенности от ООО «Мега-Сервис» <...>, установила:
В ежемесячном рекламно-информационном медицинском журнале «Здоровье и фитнес» январь-февраль 2010 (№ 20)(далее – журнал «Здоровье и фитнес») на странице № 68 размещена следующая информация:
«ООО «Мега-сервис» Современные БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЕ технологии по ДОСТУПНЫМ ценам СТОМАТОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ
Лечение зубов
Протезирование
Отбеливание
Детская стоматология
Исправление прикуса
Предъявителю рекламы ДИСКОНТНАЯ КАРТА в подарок!
Ул. М. Мордасовой, 3, тел.: 746-191, 386-391».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и продвижение их на рынке.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно письма Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Воронежской области от 19.02.2010 исх. № И36-344/10, протезирование зубов входит в вид медицинских работ и услуг «Стоматология ортопедическая», а исправление прикуса в вид медицинских работ и услуг «Ортодонтия».
Таким образом, объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются: клиника «Стоматология для всех» (Ул. М. Мордасовой, 3) и медицинские услуги, в том числе методы лечения, осуществляемые клиникой «Стоматология для всех» (ООО «Мега-Сервис»).
Определением от 13.11.2010 в отношении ООО «Выбирай» и ООО «Мега-Сервис» возбуждено дело № 247-85р по признакам нарушения части 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе и назначено к рассмотрению на 28 октября 2010 года.
В ходе рассмотрения дела 28 октября 2010 года, представитель ООО «Выбирай» <...>, сославшись на Свидетельство о регистрации средства массовой информации журнала «Здоровье и фитнес» заявила о том, что журнал «Здоровье и фитнес» имеет медицинскую специализацию, т.е. предназначен для медицинских и фармацевтических работников, следовательно, требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» на рассматриваемую рекламу не распространяются.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в целях принятия обоснованного решения, а именно, с целью установления, является ли журнал «Здоровье и фитнес» специализированным печатным изданием, предназначенным исключительно для медицинских и фармацевтических работников, определением № 247-85р от 28 октября 2010 года, рассмотрение дела отложено и назначено на 11 часов 00 минут 13 ноября 2010 года.
В ходе рассмотрения дела 13 ноября 2010 года представители Комиссией установлено следующее.
С целью установления, является ли журнал «Здоровье и фитнес» специализированным печатным изданием, предназначенным исключительно для медицинских и фармацевтических работников, Воронежским УФАС России был направлен запрос в Управление Роскомнадзора по Воронежской области.
Как следует из ответа Управления Роскомнадзора по Воронежской области, согласно статьям 2, 36, 37 ФЗ № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации», к специализированным печатным изданиям относятся издания рекламного и эротического характера.  Журнал «Здоровье и фитнес» имеет рекламную специализацию с медицинской тематикой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечении (лечение зубов, протезирование, отбеливание, детская стоматология, исправление прикуса), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечении (лечение зубов, протезирование, отбеливание, детская стоматология, исправление прикуса), что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из выходных данных рассматриваемого номера СМИ «Здоровье и фитнес» редакцией - издателем СМИ «Здоровье и фитнес», является ООО «Выбирай».
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Выбирай».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора № 6011 от 15 декабря 2009, заключенного между ООО «Выбирай» (исполнитель) и ООО «Мега-Сервис» (заказчик), исполнитель обязуется в период с 15 декабря 2010 по 31 декабря 2010, в том числе размещать утвержденную заказчиком рекламу в ежемесячном рекламно-информационном медицинском журнале «Здоровье и фитнес».
В соответствии с Актом № 00000042 от 18 января 2010 услуга по размещению рекламы в журнале «Здоровье и фитнес» январь-февраль 2010 (№ 20) выполнена полностью и в срок, заказчик (ООО «Мега-Сервис») к исполнителю (ООО «Выбирай») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуги не имеет.
Как следует из договора, лицом, определившим объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы, является ООО «Мега-Сервис». Следовательно, ООО «Мега-Сервис» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Выбирай» и ООО «Мега-Сервис» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «Мега-сервис» Современные БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЕ технологии по ДОСТУПНЫМ ценам СТОМАТОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ
Лечение зубов
Протезирование
Отбеливание
Детская стоматология
Исправление прикуса
Предъявителю рекламы ДИСКОНТНАЯ КАРТА в подарок!
Ул. М. Мордасовой, 3, тел.: 746-191, 386-391»
, распространенную в ежемесячном рекламно-информационном медицинском журнале «Здоровье и фитнес» январь-февраль 2010 (№ 20), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать рекламодателю ООО «Мега-Сервис» предписание о прекращении нарушений части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю ООО «Выбирай» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Воронежского УФАС России для возбуждения в отношении главного редактора СМИ «Здоровье и фитнес» дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «17» ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 247-85р
«13» ноября 2010 года                                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии - <...>; члены Комиссии - <...>,
рассмотрев дело № 247-85р по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью «Мега-Сервис» (394088, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 13, оф. 203) (далее - ООО «Мега-Сервис») и Обществом с ограниченной ответственностью ООО «Выбирай» (394016, г. Воронеж, Московский пр-т, д. 53, оф. 1007) (далее – ООО «Выбирай») требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя по доверенности от ООО «Выбирай» <...> и представителя по доверенности от ООО «Мега-Сервис» <...>, установила:
В ежемесячном рекламно-информационном медицинском журнале «Здоровье и фитнес» январь-февраль 2010 (№ 20)(далее – журнал «Здоровье и фитнес») на странице № 68 размещена следующая информация:
«ООО «Мега-сервис» Современные БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЕ технологии по ДОСТУПНЫМ ценам СТОМАТОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ
Лечение зубов
Протезирование
Отбеливание
Детская стоматология
Исправление прикуса
Предъявителю рекламы ДИСКОНТНАЯ КАРТА в подарок!
Ул. М. Мордасовой, 3, тел.: 746-191, 386-391».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и продвижение их на рынке.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно письма Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Воронежской области от 19.02.2010 исх. № И36-344/10, протезирование зубов входит в вид медицинских работ и услуг «Стоматология ортопедическая», а исправление прикуса в вид медицинских работ и услуг «Ортодонтия».
Таким образом, объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются: клиника «Стоматология для всех» (Ул. М. Мордасовой, 3) и медицинские услуги, в том числе методы лечения, осуществляемые клиникой «Стоматология для всех» (ООО «Мега-Сервис»).
Определением от 13.11.2010 в отношении ООО «Выбирай» и ООО «Мега-Сервис» возбуждено дело № 247-85р по признакам нарушения части 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе и назначено к рассмотрению на 28 октября 2010 года.
В ходе рассмотрения дела 28 октября 2010 года, представитель ООО «Выбирай» <...>, сославшись на Свидетельство о регистрации средства массовой информации журнала «Здоровье и фитнес» заявила о том, что журнал «Здоровье и фитнес» имеет медицинскую специализацию, т.е. предназначен для медицинских и фармацевтических работников, следовательно, требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» на рассматриваемую рекламу не распространяются.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в целях принятия обоснованного решения, а именно, с целью установления, является ли журнал «Здоровье и фитнес» специализированным печатным изданием, предназначенным исключительно для медицинских и фармацевтических работников, определением № 247-85р от 28 октября 2010 года, рассмотрение дела отложено и назначено на 11 часов 00 минут 13 ноября 2010 года.
В ходе рассмотрения дела 13 ноября 2010 года представители Комиссией установлено следующее.
С целью установления, является ли журнал «Здоровье и фитнес» специализированным печатным изданием, предназначенным исключительно для медицинских и фармацевтических работников, Воронежским УФАС России был направлен запрос в Управление Роскомнадзора по Воронежской области.
Как следует из ответа Управления Роскомнадзора по Воронежской области, согласно статьям 2, 36, 37 ФЗ № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации», к специализированным печатным изданиям относятся издания рекламного и эротического характера.  Журнал «Здоровье и фитнес» имеет рекламную специализацию с медицинской тематикой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечении (лечение зубов, протезирование, отбеливание, детская стоматология, исправление прикуса), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечении (лечение зубов, протезирование, отбеливание, детская стоматология, исправление прикуса), что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из выходных данных рассматриваемого номера СМИ «Здоровье и фитнес» редакцией - издателем СМИ «Здоровье и фитнес», является ООО «Выбирай».
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Выбирай».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора № 6011 от 15 декабря 2009, заключенного между ООО «Выбирай» (исполнитель) и ООО «Мега-Сервис» (заказчик), исполнитель обязуется в период с 15 декабря 2010 по 31 декабря 2010, в том числе размещать утвержденную заказчиком рекламу в ежемесячном рекламно-информационном медицинском журнале «Здоровье и фитнес».
В соответствии с Актом № 00000042 от 18 января 2010 услуга по размещению рекламы в журнале «Здоровье и фитнес» январь-февраль 2010 (№ 20) выполнена полностью и в срок, заказчик (ООО «Мега-Сервис») к исполнителю (ООО «Выбирай») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуги не имеет.
Как следует из договора, лицом, определившим объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы, является ООО «Мега-Сервис». Следовательно, ООО «Мега-Сервис» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Выбирай» и ООО «Мега-Сервис» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «Мега-сервис» Современные БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЕ технологии по ДОСТУПНЫМ ценам СТОМАТОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ
Лечение зубов
Протезирование
Отбеливание
Детская стоматология
Исправление прикуса
Предъявителю рекламы ДИСКОНТНАЯ КАРТА в подарок!
Ул. М. Мордасовой, 3, тел.: 746-191, 386-391»
, распространенную в ежемесячном рекламно-информационном медицинском журнале «Здоровье и фитнес» январь-февраль 2010 (№ 20), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе.
2. Выдать рекламодателю ООО «Мега-Сервис» предписание о прекращении нарушений части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать рекламораспространителю ООО «Выбирай» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Воронежского УФАС России для возбуждения в отношении главного редактора СМИ «Здоровье и фитнес» дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «17» ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев дело, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мега-Сервис» и Обществом с ограниченной ответственностью ООО «Выбирай» требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев дело, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Мега-Сервис» и Обществом с ограниченной ответственностью ООО «Выбирай» требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-13 10:04:24 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-13 10:04:24 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )