Постановление от 13.04.2010 года по делу № 28.03-14.3/24р

Дата публикации: 13 апреля 2010, 14:49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 28.03-14.3/24р об административном правонарушении
«13» апреля 2010 года                                                                    город Воронеж
<...>, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении № 447548 от 12.03.2010, возбужденного <...> ЦБППРИАЗ ГУВД <...> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30) (ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) (далее – ООО «Медика») по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <...> ООО «Медика» - <...>, установил:
11.03.2010 <...> ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области <...> обнаружено размещение у входа в клинику ООО «Медика», расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30, щита с информацией о медицинских услугах, в том числе методах лечения, следующего содержания: «
Клиника Медика
Врачебная косметология
Физиотерапия
Рефлексотерапия
Гастроэнтерология
Функциональная диагностика
ЛОР-помощь
 Неврология
Массаж»
, являющейся, по мнению ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области, рекламой медицинских услуг, в том числе методов лечения.
11.03.2010, в 11 часов 50 минут <...> ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области <...> составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с привлечением понятых. При проведении проверки и при составлении данного протокола присутствовал <...> ООО «Медика» <...>.
В тот же день, <...> ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области <...> в отношении ООО «Медика» вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенного административного расследования <...> ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области <...> в отношении ООО «Медика» 12.03.2010 составлен протокол АЗ № 447548 об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что ООО «Медика» допустило в рекламной деятельности нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выраженном в отсутствии в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных медицинских услуг, в том числе методов лечения, необходимости получения консультации специалистов.
15.03.2010 (исх. № 51/453) материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Медика», направлены ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области в Воронежское УФАС России для рассмотрения и принятия решения.
02.04.2010 Воронежским УФАС России вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 28.03-14.3/24р об административном правонарушении.
Рассмотрение дела состоялось в 14 часов 00 минут 13.04.2010.
В ходе рассмотрения дела директор ООО «Медика» факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не отрицал, а также пояснил, что в настоящее время данное нарушение Обществом устранено.
Ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, заслушав объяснения законного представителя ООО «Медика», Воронежским УФАС России установлено следующее.
Согласно фотоматериалов и протокола осмотра, а также иным материалам, имеющимся в деле, установлено размещение у входа в клинику ООО «Медика», расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30, щита с информацией о медицинских услугах, в том числе методах лечения, следующего содержания: «
Клиника Медика
Врачебная косметология
Физиотерапия
Рефлексотерапия
Гастроэнтерология
Функциональная диагностика
ЛОР-помощь
 Неврология
Массаж»
, (далее - рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно лицензии от 11.09.2009 № ЛО-36-01-000337, выданной Департаментом здравоохранения Воронежской области, ООО «Медика» осуществляет медицинскую деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30.
Согласно Приложению №1 от 11.09.2009 к лицензии от 11.09.2009 № ЛО-36-01-000337 ООО «Медика» оказывает работы и услуги, в том числе, при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, оториноларингологии, физиотерапии, функциональной диагностике; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической), рефлексотерапии.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Медицинские услуги, содержащиеся в рассматриваемой информации, соответствуют медицинским услугам, которые оказывает ООО «Медика» по выданной ему лицензии.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (клиника «Медика» и медицинским услугам, осуществляемым клиникой «Медика (ООО «Медика»), поддерживает интерес к ним и способствуют продвижению на рынке.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медика», что подтверждается объяснениями законного представителя, фотоматериалами и иными имеющимся материалами дела.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения (врачебная косметология, физиотерапия, рефлексотерапия, гастроэнтерология, функциональная диагностика, ЛОР - помощь, неврология, массаж), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного рекламодателем и рекламораспространителем – ООО «Медика» допущены нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствие в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения (врачебная косметология, физиотерапия, рефлексотерапия, гастроэнтерология, функциональная диагностика, ЛОР - помощь, неврология, массаж), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с действующей на момент распространения рекламы ООО «Медика» редакцией статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У Общества имелась возможность сопроводить рассматриваемую рекламу предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг (врачебная косметология, физиотерапия, рефлексотерапия, гастроэнтерология, функциональная диагностика, ЛОР - помощь, неврология, массаж), необходимости получения консультации специалистов, и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
На основании изложенного выше, размещение ненадлежащей рекламы рекламодателем и рекламораспространителем ООО «Медика» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 3, частью 7 статьи 24, пунктом 7 части 2 статьи 33, частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Медика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Медика» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 40.000 рублей (сорок тысяч рублей).
3. Направить копию настоящего постановления Обществу с ограниченной ответственностью «Медика» для исполнения.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 16111626000010000140
Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление и указать его номер и дату принятия.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object ( [vid] => 8436 [uid] => 1 [title] => Постановление от 13.04.2010 года по делу № 28.03-14.3/24р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8436 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 28.03-14.3/24р об административном правонарушении
«13» апреля 2010 года                                                                    город Воронеж
<...>, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении № 447548 от 12.03.2010, возбужденного <...> ЦБППРИАЗ ГУВД <...> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30) (ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) (далее – ООО «Медика») по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <...> ООО «Медика» - <...>, установил:
11.03.2010 <...> ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области <...> обнаружено размещение у входа в клинику ООО «Медика», расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30, щита с информацией о медицинских услугах, в том числе методах лечения, следующего содержания: «
Клиника Медика
Врачебная косметология
Физиотерапия
Рефлексотерапия
Гастроэнтерология
Функциональная диагностика
ЛОР-помощь
 Неврология
Массаж»
, являющейся, по мнению ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области, рекламой медицинских услуг, в том числе методов лечения.
11.03.2010, в 11 часов 50 минут <...> ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области <...> составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с привлечением понятых. При проведении проверки и при составлении данного протокола присутствовал <...> ООО «Медика» <...>.
В тот же день, <...> ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области <...> в отношении ООО «Медика» вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенного административного расследования <...> ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области <...> в отношении ООО «Медика» 12.03.2010 составлен протокол АЗ № 447548 об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что ООО «Медика» допустило в рекламной деятельности нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выраженном в отсутствии в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных медицинских услуг, в том числе методов лечения, необходимости получения консультации специалистов.
15.03.2010 (исх. № 51/453) материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Медика», направлены ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области в Воронежское УФАС России для рассмотрения и принятия решения.
02.04.2010 Воронежским УФАС России вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 28.03-14.3/24р об административном правонарушении.
Рассмотрение дела состоялось в 14 часов 00 минут 13.04.2010.
В ходе рассмотрения дела директор ООО «Медика» факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не отрицал, а также пояснил, что в настоящее время данное нарушение Обществом устранено.
Ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, заслушав объяснения законного представителя ООО «Медика», Воронежским УФАС России установлено следующее.
Согласно фотоматериалов и протокола осмотра, а также иным материалам, имеющимся в деле, установлено размещение у входа в клинику ООО «Медика», расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30, щита с информацией о медицинских услугах, в том числе методах лечения, следующего содержания: «
Клиника Медика
Врачебная косметология
Физиотерапия
Рефлексотерапия
Гастроэнтерология
Функциональная диагностика
ЛОР-помощь
 Неврология
Массаж»
, (далее - рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно лицензии от 11.09.2009 № ЛО-36-01-000337, выданной Департаментом здравоохранения Воронежской области, ООО «Медика» осуществляет медицинскую деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30.
Согласно Приложению №1 от 11.09.2009 к лицензии от 11.09.2009 № ЛО-36-01-000337 ООО «Медика» оказывает работы и услуги, в том числе, при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, оториноларингологии, физиотерапии, функциональной диагностике; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической), рефлексотерапии.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Медицинские услуги, содержащиеся в рассматриваемой информации, соответствуют медицинским услугам, которые оказывает ООО «Медика» по выданной ему лицензии.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (клиника «Медика» и медицинским услугам, осуществляемым клиникой «Медика (ООО «Медика»), поддерживает интерес к ним и способствуют продвижению на рынке.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медика», что подтверждается объяснениями законного представителя, фотоматериалами и иными имеющимся материалами дела.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения (врачебная косметология, физиотерапия, рефлексотерапия, гастроэнтерология, функциональная диагностика, ЛОР - помощь, неврология, массаж), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного рекламодателем и рекламораспространителем – ООО «Медика» допущены нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствие в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения (врачебная косметология, физиотерапия, рефлексотерапия, гастроэнтерология, функциональная диагностика, ЛОР - помощь, неврология, массаж), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с действующей на момент распространения рекламы ООО «Медика» редакцией статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У Общества имелась возможность сопроводить рассматриваемую рекламу предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг (врачебная косметология, физиотерапия, рефлексотерапия, гастроэнтерология, функциональная диагностика, ЛОР - помощь, неврология, массаж), необходимости получения консультации специалистов, и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
На основании изложенного выше, размещение ненадлежащей рекламы рекламодателем и рекламораспространителем ООО «Медика» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 3, частью 7 статьи 24, пунктом 7 части 2 статьи 33, частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Медика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Медика» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 40.000 рублей (сорок тысяч рублей).
3. Направить копию настоящего постановления Обществу с ограниченной ответственностью «Медика» для исполнения.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 16111626000010000140
Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление и указать его номер и дату принятия.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 28.03-14.3/24р об административном правонарушении
«13» апреля 2010 года                                                                    город Воронеж
<...>, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении № 447548 от 12.03.2010, возбужденного <...> ЦБППРИАЗ ГУВД <...> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30) (ИНН 3666100412 ОГРН 1023601534769) (далее – ООО «Медика») по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <...> ООО «Медика» - <...>, установил:
11.03.2010 <...> ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области <...> обнаружено размещение у входа в клинику ООО «Медика», расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30, щита с информацией о медицинских услугах, в том числе методах лечения, следующего содержания: «
Клиника Медика
Врачебная косметология
Физиотерапия
Рефлексотерапия
Гастроэнтерология
Функциональная диагностика
ЛОР-помощь
 Неврология
Массаж»
, являющейся, по мнению ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области, рекламой медицинских услуг, в том числе методов лечения.
11.03.2010, в 11 часов 50 минут <...> ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области <...> составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с привлечением понятых. При проведении проверки и при составлении данного протокола присутствовал <...> ООО «Медика» <...>.
В тот же день, <...> ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области <...> в отношении ООО «Медика» вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенного административного расследования <...> ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области <...> в отношении ООО «Медика» 12.03.2010 составлен протокол АЗ № 447548 об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что ООО «Медика» допустило в рекламной деятельности нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), выраженном в отсутствии в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию указанных медицинских услуг, в том числе методов лечения, необходимости получения консультации специалистов.
15.03.2010 (исх. № 51/453) материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Медика», направлены ЦБППРИАЗ ГУВД по Воронежской области в Воронежское УФАС России для рассмотрения и принятия решения.
02.04.2010 Воронежским УФАС России вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 28.03-14.3/24р об административном правонарушении.
Рассмотрение дела состоялось в 14 часов 00 минут 13.04.2010.
В ходе рассмотрения дела директор ООО «Медика» факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не отрицал, а также пояснил, что в настоящее время данное нарушение Обществом устранено.
Ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, заслушав объяснения законного представителя ООО «Медика», Воронежским УФАС России установлено следующее.
Согласно фотоматериалов и протокола осмотра, а также иным материалам, имеющимся в деле, установлено размещение у входа в клинику ООО «Медика», расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30, щита с информацией о медицинских услугах, в том числе методах лечения, следующего содержания: «
Клиника Медика
Врачебная косметология
Физиотерапия
Рефлексотерапия
Гастроэнтерология
Функциональная диагностика
ЛОР-помощь
 Неврология
Массаж»
, (далее - рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно лицензии от 11.09.2009 № ЛО-36-01-000337, выданной Департаментом здравоохранения Воронежской области, ООО «Медика» осуществляет медицинскую деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 30.
Согласно Приложению №1 от 11.09.2009 к лицензии от 11.09.2009 № ЛО-36-01-000337 ООО «Медика» оказывает работы и услуги, в том числе, при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: гастроэнтерологии, неврологии, оториноларингологии, физиотерапии, функциональной диагностике; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической), рефлексотерапии.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Медицинские услуги, содержащиеся в рассматриваемой информации, соответствуют медицинским услугам, которые оказывает ООО «Медика» по выданной ему лицензии.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (клиника «Медика» и медицинским услугам, осуществляемым клиникой «Медика (ООО «Медика»), поддерживает интерес к ним и способствуют продвижению на рынке.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медика», что подтверждается объяснениями законного представителя, фотоматериалами и иными имеющимся материалами дела.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения (врачебная косметология, физиотерапия, рефлексотерапия, гастроэнтерология, функциональная диагностика, ЛОР - помощь, неврология, массаж), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного рекламодателем и рекламораспространителем – ООО «Медика» допущены нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствие в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения (врачебная косметология, физиотерапия, рефлексотерапия, гастроэнтерология, функциональная диагностика, ЛОР - помощь, неврология, массаж), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с действующей на момент распространения рекламы ООО «Медика» редакцией статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У Общества имелась возможность сопроводить рассматриваемую рекламу предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг (врачебная косметология, физиотерапия, рефлексотерапия, гастроэнтерология, функциональная диагностика, ЛОР - помощь, неврология, массаж), необходимости получения консультации специалистов, и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
На основании изложенного выше, размещение ненадлежащей рекламы рекламодателем и рекламораспространителем ООО «Медика» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 3, частью 7 статьи 24, пунктом 7 части 2 статьи 33, частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Медика» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Медика» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 40.000 рублей (сорок тысяч рублей).
3. Направить копию настоящего постановления Обществу с ограниченной ответственностью «Медика» для исполнения.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 16111626000010000140
Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление и указать его номер и дату принятия.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № 28.03-14.3/24р в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медика» по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № 28.03-14.3/24р в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медика» по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-13 10:49:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-13 10:49:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )