Постановление от 19.07.2010 года по делу № 51.03-14.3/42р

Дата публикации: 19 июля 2010, 04:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 51.03-14.3/42р
об административном правонарушении
 
«19» июля 2010 года                                                                       город Воронеж
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела №51.03-14.3/42р об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью, Рекламного агентства «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73, офис 207) (далее – ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ, Общество»), в присутствии законного представителя Общества - <…>,
 
У С Т А Н О В И Л:
 
Поводом для возбуждения настоящего дела и проведения по нему административного расследования послужило непосредственное обнаружение специалистам – экспертом <…> достаточных данных, указывающих на наличие в действиях ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением от 28.05.2010 в отношении ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» возбуждено дело об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и истребованы сведения необходимые для проведения административного расследования.
В ходе проведения административного расследования установлено нарушение обществом статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем 28.06.2010 был составлен протокол об административном правонарушении.
В ходе предварительной стадии рассмотрения дела установлено, что протокол №51.03-14.3/42р составлен без процессуальных нарушений, оснований для доработки протокола нет.
29.06.2010 Воронежским УФАС России вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №51.03-14.3/42р.
Рассмотрение дела состоялось в 11 часов 30 минут 19.07.2010.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В № 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года в СМИ «Оптовик Черноземья» на обложке и 19 странице распространяется информация следующего содержания: «Складские технологии 7(4732)39-24-21, 39-21-67, 39-67-21 г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19в; e-mail: serg125sts@yandex.ru, http://skladst.ru ПРОДАЖА ЛИЗИНГ АРЕНДА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ БУЛКАР HELI ТСМ ПОГРУЗЧИКИ ШТАБЛЕРЫ ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖИ ШИНЫ КОЛЕСНЫЕ ОПОРЫ» (далее — рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является лизинг.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга /.../.
Тем самым реклама, размещенная на обложке и 19 странице СМИ «Оптовик Черноземья», является рекламой финансовой услуги (лизинга).
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в содержании рекламы финансовой аренды (лизинга) наименования юридических лиц и (или) фамилий, имен, отчеств физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги, что не допускается.
Также установлено, что данный номер СМИ «Оптовик Черноземья» распространяется с указанием в выходных данных информации о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера, но без указания такой специализации на обложке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Учитывая отсутствие информации о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера на обложке СМИ «Оптовик Черноземья»№ 2 — 2 (305) 2010 февраль от 11 февраля 2010 года, требования в части допустимого объема рекламы распространяются на указанный номер СМИ «Оптовик Черноземья».
В ходе анализа информации, произведен расчет объема рекламы в СМИ «Оптовик Черноземья»:
Общая площадь печатного поля СМИ «Оптовик Черноземья» (далее – журнал), рассчитана по формуле:
Sобщ = а x b x c
Где Sобщ – общая площадь печатного поля
a – ширина (смІ),
b – длинна (смІ),
с – количество страниц печатного поля журнала
Sобщ = 17 х 28 х 44 = 20944 смІ.
 
В соответствии с пунктами 1-6 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», в журнале выявлено 7 публикаций не рекламного характера, а именно:
1. Информация на лицевой обложке журнала (название и номер издания), площадь которой составляет:
S1 = 5 х 12,5=62,5 смІ
2.       Информация на странице 1 журнала (выходные данные СМИ), площадь которой составляет:
S2 = 5,5 х 28=154 смІ
3.       Информация на странице 1 журнала (содержание номера), площадь которой составляет:
          S3 = 9 х 11=99 смІ
4.       Информация на странице 2 журнала (рубрикатор), площадь которой составляет:
S4 = 17 х 28=476 смІ
5.       Информация на странице 4-7 журнала (статья «на безрыбье и сурими рыба /…/»), площадь которой составляет
S5 = 17 х 28 х 4=1904 смІ
6.       Информация на странице 38-39 журнала – адреса распространения журнала, площадь которой составляет:
S6 = 17 х 28 х 2=952 смІ
7.       Информация на странице 40 журнала - сканворд, площадь которой составляет: 
S7 = 17 х 28=476 смІ
Площадь нерекламной информации составляет:
Sнр = S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7
Где Sнр – общая площадь не рекламной информации (смІ),
Sn – площадь публикации нерекламного характера
Sнр = 62,5 154 99 476 1904 952 476 = 4123,5 смІ:
 
Площадь рекламной информации в журнале рассчитана по формуле: 
Sр = Sобщ — Sнр,
Где Sр – площадь рекламы в журнале
Sнр – площадь не рекламной информации в журнале
Sр = 20944 - 4123,5 = 16820,5 смІ
        
Объем рекламы в указанном печатном СМИ вычисляется по формуле:
P = Sр / Sобщ Ч 100
Где P – объем рекламы (%)
Sр – площадь рекламы
Sобщ – общая площадь печатного поля
Следовательно, объем рекламы в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года) составляет:
P = 16820,5 / 20944 Ч 100 = 80% от общего объема номера.
 
Таким образом реклама в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года),  распространяется с нарушением требований  статьи 16 ФЗ «О рекламе», выраженным в превышении допустимого объема рекламы, который составляет 80% от объема одного номера, что не допускается.
Как следует из объяснений директора – главного редактора ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», представленных Обществом в ходе административного расследования по настоящему делу, Общество признает отсутствие информации о специализации рекламного характера на обложке рассматриваемого номера СМИ «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ». Отсутствие информации о специализации рекламного характера на обложке рассматриваемого номера СМИ «Оптовик Черноземья» допущено при макетировании журнала. Вместе с тем, указание в выходных данных специализации «рекламно – информационный справочник» свидетельствует о частичном нарушении требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» и может служить смягчающим обстоятельством для данного административного правонарушения.
Так же <…> указывает, что неполная информация об услугах лизинга в рекламном модуле рассматриваемой рекламы, допущена в результате того, что сотрудником рекламной службы СМИ «Оптовик Черноземья» не полностью реализовано право рекламораспространителя требовать от рекламодателя документально подтвержденных сведений о соответствии рассматриваемой рекламы требованиям статьи 13 ФЗ «О рекламе».
По мнению <…> в настоящее время приняты меры для устранения недостатков в работе редакции, обложка СМИ «Оптовик Черноземья» приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе», внесены изменения в рекламный модуль рассматриваемой рекламы.
Вместе с тем в своих объяснениях <…>, ссылаясь на «Решение учредителя ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» от 29.02.2008 года» сообщает, что в случае нарушения редакцией законодательства Российской Федерации о рекламе ответственность за такие действия возложена на главного редактора СМИ.
Указанные доводы законного представителя ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» <…> не могут быть приняты как доводы, указывающие на отсутствие в действиях (бездействиях) ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку противоречат материалам дела и не основаны на законе на основании следующего:
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 1023601536188 директором ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» является<…>.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации от 31 мая 2000 года ПИ № 77 – 3632, выданного Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, форма периодического распространения СМИ «Оптовик Черноземья» - журнал, территория распространения – Российская Федерация, учредителем (соучредителем) является ООО Рекламное агентство «Оптовик Черноземья» (394000, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, д. 24), адрес редакции – 394000, г. Воронеж, проспект Революции, д. 30.
Из выходных данных рассматриваемого номера СМИ «Оптовик Черноземья», одним из издателей СМИ «Оптовик Черноземья» является ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ».
Решением учредителя ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» от 29.02.2008 обязанности главного редактора СМИ «Оптовик Черноземья» возложены на директора ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» <…>, в порядке совмещения должностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В соответствии с абзацем 3 статьи 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации» (далее – Закон РФ «О средствах массовой информации»), под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.
В соответствии с абзацем 4 статьи 2 Закона РФ «О средствах массовой информации», под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации
Таким образом действия директора Общества (по совместительству главного редактора СМИ «Оптовик Черноземья») <…>, приведшие к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе приравниваются к действиям самого ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», так как директор Общества  <…> является единоличным исполнительным органом Общества.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», осуществляя производство и выпуск СМИ «Оптовик Черноземья», является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 16, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с действующей на момент распространения рассматриваемой рекламы редакцией статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность указать в содержании рекламы финансовой аренды (лизинга) наименования юридических лиц и (или) фамилии, имена, отчества физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги и тем самым принять все зависящие от него меры по соблюдению требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Общество имело возможность не превышать допустимый объем рекламы установленный для периодических печатных изданий не рекламного характера (не более чем сорок процентов от объема одного номера), либо разместить информацию о рекламной специализации СМИ «Оптовик Черноземья», не только в выходных данных, но и на обложке указанного номера СМИ «Оптовик Черноземья» и тем самым принять все зависящие от него меры по соблюдению требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Довод Общества о не использовании сотрудником общества прав, предоставленных статьей 13 ФЗ «О рекламе» не может быть принят во внимание, поскольку в рассматриваемом случае, Общество, являясь рекламораспространителем, не воспользовалось таким правом до распространения рекламы с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Общество не приняло таких мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе. Какие – либо чрезвычайные обстоятельства при этом отсутствовали, что указывает на наличие вины указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, совершило административное правонарушение, которое выразилось в распространении в г.Воронеже в период с 11 февраля 2010 по 20 февраля 2010 в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль) рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 4 статьи 3, частью 1 статьи 28, статьей 16, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
1.       Признать Общество с ограниченной ответственностью, Рекламное агентство «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73, офис 207) (далее – ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ, Общество») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.         Применить к Обществу с ограниченной ответственностью, Рекламному агентству «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 40000 рублей (сорок тысяч рублей).
3.         Направить копию настоящего постановления Обществу с ограниченной ответственностью, Рекламному агентству «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ»  для исполнения.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 16111626000010000140
Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление и указать его номер и дату принятия.
 
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<…>
stdClass Object ( [vid] => 8445 [uid] => 1 [title] => Постановление от 19.07.2010 года по делу № 51.03-14.3/42р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8445 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 51.03-14.3/42р
об административном правонарушении
 
«19» июля 2010 года                                                                       город Воронеж
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела №51.03-14.3/42р об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью, Рекламного агентства «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73, офис 207) (далее – ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ, Общество»), в присутствии законного представителя Общества - <…>,
 
У С Т А Н О В И Л:
 
Поводом для возбуждения настоящего дела и проведения по нему административного расследования послужило непосредственное обнаружение специалистам – экспертом <…> достаточных данных, указывающих на наличие в действиях ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением от 28.05.2010 в отношении ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» возбуждено дело об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и истребованы сведения необходимые для проведения административного расследования.
В ходе проведения административного расследования установлено нарушение обществом статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем 28.06.2010 был составлен протокол об административном правонарушении.
В ходе предварительной стадии рассмотрения дела установлено, что протокол №51.03-14.3/42р составлен без процессуальных нарушений, оснований для доработки протокола нет.
29.06.2010 Воронежским УФАС России вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №51.03-14.3/42р.
Рассмотрение дела состоялось в 11 часов 30 минут 19.07.2010.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В № 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года в СМИ «Оптовик Черноземья» на обложке и 19 странице распространяется информация следующего содержания: «Складские технологии 7(4732)39-24-21, 39-21-67, 39-67-21 г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19в; e-mail: serg125sts@yandex.ru, http://skladst.ru ПРОДАЖА ЛИЗИНГ АРЕНДА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ БУЛКАР HELI ТСМ ПОГРУЗЧИКИ ШТАБЛЕРЫ ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖИ ШИНЫ КОЛЕСНЫЕ ОПОРЫ» (далее — рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является лизинг.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга /.../.
Тем самым реклама, размещенная на обложке и 19 странице СМИ «Оптовик Черноземья», является рекламой финансовой услуги (лизинга).
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в содержании рекламы финансовой аренды (лизинга) наименования юридических лиц и (или) фамилий, имен, отчеств физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги, что не допускается.
Также установлено, что данный номер СМИ «Оптовик Черноземья» распространяется с указанием в выходных данных информации о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера, но без указания такой специализации на обложке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Учитывая отсутствие информации о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера на обложке СМИ «Оптовик Черноземья»№ 2 — 2 (305) 2010 февраль от 11 февраля 2010 года, требования в части допустимого объема рекламы распространяются на указанный номер СМИ «Оптовик Черноземья».
В ходе анализа информации, произведен расчет объема рекламы в СМИ «Оптовик Черноземья»:
Общая площадь печатного поля СМИ «Оптовик Черноземья» (далее – журнал), рассчитана по формуле:
Sобщ = а x b x c
Где Sобщ – общая площадь печатного поля
a – ширина (смІ),
b – длинна (смІ),
с – количество страниц печатного поля журнала
Sобщ = 17 х 28 х 44 = 20944 смІ.
 
В соответствии с пунктами 1-6 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», в журнале выявлено 7 публикаций не рекламного характера, а именно:
1. Информация на лицевой обложке журнала (название и номер издания), площадь которой составляет:
S1 = 5 х 12,5=62,5 смІ
2.       Информация на странице 1 журнала (выходные данные СМИ), площадь которой составляет:
S2 = 5,5 х 28=154 смІ
3.       Информация на странице 1 журнала (содержание номера), площадь которой составляет:
          S3 = 9 х 11=99 смІ
4.       Информация на странице 2 журнала (рубрикатор), площадь которой составляет:
S4 = 17 х 28=476 смІ
5.       Информация на странице 4-7 журнала (статья «на безрыбье и сурими рыба /…/»), площадь которой составляет
S5 = 17 х 28 х 4=1904 смІ
6.       Информация на странице 38-39 журнала – адреса распространения журнала, площадь которой составляет:
S6 = 17 х 28 х 2=952 смІ
7.       Информация на странице 40 журнала - сканворд, площадь которой составляет: 
S7 = 17 х 28=476 смІ
Площадь нерекламной информации составляет:
Sнр = S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7
Где Sнр – общая площадь не рекламной информации (смІ),
Sn – площадь публикации нерекламного характера
Sнр = 62,5 154 99 476 1904 952 476 = 4123,5 смІ:
 
Площадь рекламной информации в журнале рассчитана по формуле: 
Sр = Sобщ — Sнр,
Где Sр – площадь рекламы в журнале
Sнр – площадь не рекламной информации в журнале
Sр = 20944 - 4123,5 = 16820,5 смІ
        
Объем рекламы в указанном печатном СМИ вычисляется по формуле:
P = Sр / Sобщ Ч 100
Где P – объем рекламы (%)
Sр – площадь рекламы
Sобщ – общая площадь печатного поля
Следовательно, объем рекламы в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года) составляет:
P = 16820,5 / 20944 Ч 100 = 80% от общего объема номера.
 
Таким образом реклама в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года),  распространяется с нарушением требований  статьи 16 ФЗ «О рекламе», выраженным в превышении допустимого объема рекламы, который составляет 80% от объема одного номера, что не допускается.
Как следует из объяснений директора – главного редактора ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», представленных Обществом в ходе административного расследования по настоящему делу, Общество признает отсутствие информации о специализации рекламного характера на обложке рассматриваемого номера СМИ «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ». Отсутствие информации о специализации рекламного характера на обложке рассматриваемого номера СМИ «Оптовик Черноземья» допущено при макетировании журнала. Вместе с тем, указание в выходных данных специализации «рекламно – информационный справочник» свидетельствует о частичном нарушении требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» и может служить смягчающим обстоятельством для данного административного правонарушения.
Так же <…> указывает, что неполная информация об услугах лизинга в рекламном модуле рассматриваемой рекламы, допущена в результате того, что сотрудником рекламной службы СМИ «Оптовик Черноземья» не полностью реализовано право рекламораспространителя требовать от рекламодателя документально подтвержденных сведений о соответствии рассматриваемой рекламы требованиям статьи 13 ФЗ «О рекламе».
По мнению <…> в настоящее время приняты меры для устранения недостатков в работе редакции, обложка СМИ «Оптовик Черноземья» приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе», внесены изменения в рекламный модуль рассматриваемой рекламы.
Вместе с тем в своих объяснениях <…>, ссылаясь на «Решение учредителя ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» от 29.02.2008 года» сообщает, что в случае нарушения редакцией законодательства Российской Федерации о рекламе ответственность за такие действия возложена на главного редактора СМИ.
Указанные доводы законного представителя ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» <…> не могут быть приняты как доводы, указывающие на отсутствие в действиях (бездействиях) ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку противоречат материалам дела и не основаны на законе на основании следующего:
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 1023601536188 директором ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» является<…>.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации от 31 мая 2000 года ПИ № 77 – 3632, выданного Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, форма периодического распространения СМИ «Оптовик Черноземья» - журнал, территория распространения – Российская Федерация, учредителем (соучредителем) является ООО Рекламное агентство «Оптовик Черноземья» (394000, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, д. 24), адрес редакции – 394000, г. Воронеж, проспект Революции, д. 30.
Из выходных данных рассматриваемого номера СМИ «Оптовик Черноземья», одним из издателей СМИ «Оптовик Черноземья» является ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ».
Решением учредителя ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» от 29.02.2008 обязанности главного редактора СМИ «Оптовик Черноземья» возложены на директора ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» <…>, в порядке совмещения должностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В соответствии с абзацем 3 статьи 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации» (далее – Закон РФ «О средствах массовой информации»), под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.
В соответствии с абзацем 4 статьи 2 Закона РФ «О средствах массовой информации», под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации
Таким образом действия директора Общества (по совместительству главного редактора СМИ «Оптовик Черноземья») <…>, приведшие к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе приравниваются к действиям самого ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», так как директор Общества  <…> является единоличным исполнительным органом Общества.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», осуществляя производство и выпуск СМИ «Оптовик Черноземья», является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 16, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с действующей на момент распространения рассматриваемой рекламы редакцией статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность указать в содержании рекламы финансовой аренды (лизинга) наименования юридических лиц и (или) фамилии, имена, отчества физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги и тем самым принять все зависящие от него меры по соблюдению требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Общество имело возможность не превышать допустимый объем рекламы установленный для периодических печатных изданий не рекламного характера (не более чем сорок процентов от объема одного номера), либо разместить информацию о рекламной специализации СМИ «Оптовик Черноземья», не только в выходных данных, но и на обложке указанного номера СМИ «Оптовик Черноземья» и тем самым принять все зависящие от него меры по соблюдению требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Довод Общества о не использовании сотрудником общества прав, предоставленных статьей 13 ФЗ «О рекламе» не может быть принят во внимание, поскольку в рассматриваемом случае, Общество, являясь рекламораспространителем, не воспользовалось таким правом до распространения рекламы с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Общество не приняло таких мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе. Какие – либо чрезвычайные обстоятельства при этом отсутствовали, что указывает на наличие вины указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, совершило административное правонарушение, которое выразилось в распространении в г.Воронеже в период с 11 февраля 2010 по 20 февраля 2010 в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль) рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 4 статьи 3, частью 1 статьи 28, статьей 16, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
1.       Признать Общество с ограниченной ответственностью, Рекламное агентство «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73, офис 207) (далее – ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ, Общество») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.         Применить к Обществу с ограниченной ответственностью, Рекламному агентству «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 40000 рублей (сорок тысяч рублей).
3.         Направить копию настоящего постановления Обществу с ограниченной ответственностью, Рекламному агентству «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ»  для исполнения.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 16111626000010000140
Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление и указать его номер и дату принятия.
 
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<…>
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 51.03-14.3/42р
об административном правонарушении
 
«19» июля 2010 года                                                                       город Воронеж
 
, рассмотрев протокол и материалы дела №51.03-14.3/42р об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью, Рекламного агентства «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73, офис 207) (далее – ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ, Общество»), в присутствии законного представителя Общества - ,
 
У С Т А Н О В И Л:
 
Поводом для возбуждения настоящего дела и проведения по нему административного расследования послужило непосредственное обнаружение специалистам – экспертом достаточных данных, указывающих на наличие в действиях ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением от 28.05.2010 в отношении ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» возбуждено дело об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и истребованы сведения необходимые для проведения административного расследования.
В ходе проведения административного расследования установлено нарушение обществом статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем 28.06.2010 был составлен протокол об административном правонарушении.
В ходе предварительной стадии рассмотрения дела установлено, что протокол №51.03-14.3/42р составлен без процессуальных нарушений, оснований для доработки протокола нет.
29.06.2010 Воронежским УФАС России вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №51.03-14.3/42р.
Рассмотрение дела состоялось в 11 часов 30 минут 19.07.2010.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В № 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года в СМИ «Оптовик Черноземья» на обложке и 19 странице распространяется информация следующего содержания: «Складские технологии 7(4732)39-24-21, 39-21-67, 39-67-21 г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 19в; e-mail: serg125sts@yandex.ru, http://skladst.ru ПРОДАЖА ЛИЗИНГ АРЕНДА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ БУЛКАР HELI ТСМ ПОГРУЗЧИКИ ШТАБЛЕРЫ ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖИ ШИНЫ КОЛЕСНЫЕ ОПОРЫ» (далее — рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является лизинг.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга /.../.
Тем самым реклама, размещенная на обложке и 19 странице СМИ «Оптовик Черноземья», является рекламой финансовой услуги (лизинга).
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в содержании рекламы финансовой аренды (лизинга) наименования юридических лиц и (или) фамилий, имен, отчеств физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги, что не допускается.
Также установлено, что данный номер СМИ «Оптовик Черноземья» распространяется с указанием в выходных данных информации о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера, но без указания такой специализации на обложке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Учитывая отсутствие информации о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера на обложке СМИ «Оптовик Черноземья»№ 2 — 2 (305) 2010 февраль от 11 февраля 2010 года, требования в части допустимого объема рекламы распространяются на указанный номер СМИ «Оптовик Черноземья».
В ходе анализа информации, произведен расчет объема рекламы в СМИ «Оптовик Черноземья»:
Общая площадь печатного поля СМИ «Оптовик Черноземья» (далее – журнал), рассчитана по формуле:
Sобщ = а x b x c
Где Sобщ – общая площадь печатного поля
a – ширина (смІ),
b – длинна (смІ),
с – количество страниц печатного поля журнала
Sобщ = 17 х 28 х 44 = 20944 смІ.
 
В соответствии с пунктами 1-6 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», в журнале выявлено 7 публикаций не рекламного характера, а именно:
1. Информация на лицевой обложке журнала (название и номер издания), площадь которой составляет:
S1 = 5 х 12,5=62,5 смІ
2.       Информация на странице 1 журнала (выходные данные СМИ), площадь которой составляет:
S2 = 5,5 х 28=154 смІ
3.       Информация на странице 1 журнала (содержание номера), площадь которой составляет:
          S3 = 9 х 11=99 смІ
4.       Информация на странице 2 журнала (рубрикатор), площадь которой составляет:
S4 = 17 х 28=476 смІ
5.       Информация на странице 4-7 журнала (статья «на безрыбье и сурими рыба /…/»), площадь которой составляет
S5 = 17 х 28 х 4=1904 смІ
6.       Информация на странице 38-39 журнала – адреса распространения журнала, площадь которой составляет:
S6 = 17 х 28 х 2=952 смІ
7.       Информация на странице 40 журнала - сканворд, площадь которой составляет: 
S7 = 17 х 28=476 смІ
Площадь нерекламной информации составляет:
Sнр = S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7
Где Sнр – общая площадь не рекламной информации (смІ),
Sn – площадь публикации нерекламного характера
Sнр = 62,5 154 99 476 1904 952 476 = 4123,5 смІ:
 
Площадь рекламной информации в журнале рассчитана по формуле: 
Sр = Sобщ — Sнр,
Где Sр – площадь рекламы в журнале
Sнр – площадь не рекламной информации в журнале
Sр = 20944 - 4123,5 = 16820,5 смІ
        
Объем рекламы в указанном печатном СМИ вычисляется по формуле:
P = Sр / Sобщ Ч 100
Где P – объем рекламы (%)
Sр – площадь рекламы
Sобщ – общая площадь печатного поля
Следовательно, объем рекламы в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года) составляет:
P = 16820,5 / 20944 Ч 100 = 80% от общего объема номера.
 
Таким образом реклама в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль, от 11 февраля 2010 года),  распространяется с нарушением требований  статьи 16 ФЗ «О рекламе», выраженным в превышении допустимого объема рекламы, который составляет 80% от объема одного номера, что не допускается.
Как следует из объяснений директора – главного редактора ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», представленных Обществом в ходе административного расследования по настоящему делу, Общество признает отсутствие информации о специализации рекламного характера на обложке рассматриваемого номера СМИ «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ». Отсутствие информации о специализации рекламного характера на обложке рассматриваемого номера СМИ «Оптовик Черноземья» допущено при макетировании журнала. Вместе с тем, указание в выходных данных специализации «рекламно – информационный справочник» свидетельствует о частичном нарушении требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» и может служить смягчающим обстоятельством для данного административного правонарушения.
Так же указывает, что неполная информация об услугах лизинга в рекламном модуле рассматриваемой рекламы, допущена в результате того, что сотрудником рекламной службы СМИ «Оптовик Черноземья» не полностью реализовано право рекламораспространителя требовать от рекламодателя документально подтвержденных сведений о соответствии рассматриваемой рекламы требованиям статьи 13 ФЗ «О рекламе».
По мнению в настоящее время приняты меры для устранения недостатков в работе редакции, обложка СМИ «Оптовик Черноземья» приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе», внесены изменения в рекламный модуль рассматриваемой рекламы.
Вместе с тем в своих объяснениях , ссылаясь на «Решение учредителя ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» от 29.02.2008 года» сообщает, что в случае нарушения редакцией законодательства Российской Федерации о рекламе ответственность за такие действия возложена на главного редактора СМИ.
Указанные доводы законного представителя ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» не могут быть приняты как доводы, указывающие на отсутствие в действиях (бездействиях) ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку противоречат материалам дела и не основаны на законе на основании следующего:
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 1023601536188 директором ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» является.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации от 31 мая 2000 года ПИ № 77 – 3632, выданного Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, форма периодического распространения СМИ «Оптовик Черноземья» - журнал, территория распространения – Российская Федерация, учредителем (соучредителем) является ООО Рекламное агентство «Оптовик Черноземья» (394000, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, д. 24), адрес редакции – 394000, г. Воронеж, проспект Революции, д. 30.
Из выходных данных рассматриваемого номера СМИ «Оптовик Черноземья», одним из издателей СМИ «Оптовик Черноземья» является ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ».
Решением учредителя ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» от 29.02.2008 обязанности главного редактора СМИ «Оптовик Черноземья» возложены на директора ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» , в порядке совмещения должностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В соответствии с абзацем 3 статьи 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации» (далее – Закон РФ «О средствах массовой информации»), под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.
В соответствии с абзацем 4 статьи 2 Закона РФ «О средствах массовой информации», под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации
Таким образом действия директора Общества (по совместительству главного редактора СМИ «Оптовик Черноземья») , приведшие к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе приравниваются к действиям самого ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», так как директор Общества   является единоличным исполнительным органом Общества.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», осуществляя производство и выпуск СМИ «Оптовик Черноземья», является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 16, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с действующей на момент распространения рассматриваемой рекламы редакцией статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность указать в содержании рекламы финансовой аренды (лизинга) наименования юридических лиц и (или) фамилии, имена, отчества физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги и тем самым принять все зависящие от него меры по соблюдению требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Общество имело возможность не превышать допустимый объем рекламы установленный для периодических печатных изданий не рекламного характера (не более чем сорок процентов от объема одного номера), либо разместить информацию о рекламной специализации СМИ «Оптовик Черноземья», не только в выходных данных, но и на обложке указанного номера СМИ «Оптовик Черноземья» и тем самым принять все зависящие от него меры по соблюдению требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Довод Общества о не использовании сотрудником общества прав, предоставленных статьей 13 ФЗ «О рекламе» не может быть принят во внимание, поскольку в рассматриваемом случае, Общество, являясь рекламораспространителем, не воспользовалось таким правом до распространения рекламы с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Общество не приняло таких мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе. Какие – либо чрезвычайные обстоятельства при этом отсутствовали, что указывает на наличие вины указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ», являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, совершило административное правонарушение, которое выразилось в распространении в г.Воронеже в период с 11 февраля 2010 по 20 февраля 2010 в СМИ «Оптовик Черноземья» (№ 2 — 2 (305) 2010 февраль) рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 4 статьи 3, частью 1 статьи 28, статьей 16, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
1.       Признать Общество с ограниченной ответственностью, Рекламное агентство «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» (394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 73, офис 207) (далее – ООО РА «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ, Общество») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.         Применить к Обществу с ограниченной ответственностью, Рекламному агентству «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 40000 рублей (сорок тысяч рублей).
3.         Направить копию настоящего постановления Обществу с ограниченной ответственностью, Рекламному агентству «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ»  для исполнения.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 16111626000010000140
Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление и указать его номер и дату принятия.
 
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № 51.03-14.3/42р в отношении Общества с ограниченной ответственностью Рекламного агентства «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № 51.03-14.3/42р в отношении Общества с ограниченной ответственностью Рекламного агентства «ОПТОВИК ЧЕРНОЗЕМЬЯ» по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )