Постановление от 26.11.2010 года по делу № 109.03-14.3/81р

Дата публикации: 26 ноября 2010, 18:24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 109.03-14.3/81р об административном правонарушении
«26» ноября 2010 года                                                                         город Воронеж
<...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 109.03-14.3/79р об административном правонарушении, возбужденного <...> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» (125315, г. Москва, проспект Ленинградский, дом 80, 32, офис 15, ИНН 7743607800, ОГРН 5067746146210) (далее - ООО «Ньюс медиа-Рус»), в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии представителя ООО «Ньюс медиа-Рус» - <...>, установил:
27 апреля 2010 года в Воронежское УФАС России поступило заявление АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», содержащее информацию о распространении с 02 февраля 2010 года по 26 февраля 2010 года на телевизионном канале «ТНТ-Губерния» (г. Воронеж) и с 10 февраля 2010 года по 24 февраля 2010 года на телевизионном канале «Домашний» (39 канал г. Воронежа) рекламы журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа - Рус») с использованием олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, правообладателем которой является Международный олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), информация, распространяемая с 02 февраля 2010 года по 26 февраля 2010 года на телевизионном канале «ТНТ-Губерния» (г. Воронеж) и с 10 февраля 2010 года по 24 февраля 2010 года на телевизионном канале «Домашний» (39 канал г. Воронежа), является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (журнал «Жара» и ООО «Ньюс медиа-Рус»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама). К заявлению приложен компакт-диск с записью указанной выше рекламы.
Как указано в заявлении АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», ни Международный олимпийский комитет, ни АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» не заключали с ООО «Ньюс медиа-Рус» (журнал «Жара») лицензионный договор на использование товарного знака (олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера), введение его в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также иным способом не выражали свое согласие на его использование.
Факт распространения указанной рекламы подтверждается договором № 15/Ж от 12.10.2009 между ООО «Ньюс медиа - Рус» и ГУП Воронежской области «Студия «Губерния» и договором № 04/10 от 11.01.2010 между ООО «Ньюс медиа - Рус» и ЗАО «СТС-Регион».
Определением от 23 сентября 2010 года в отношении ООО «Ньюс медиа-Рус» возбуждено дело № 109.03—14.3/81р и начато административное расследование, в ходе которого Воронежским УФАС России у ООО «Ньюс медиа-Рус» истребована необходимая информация (сведения) по факту распространения рассматриваемой рекламы.
08.11.2010 ООО «Ньюс медиа-Рус» представлены копии, в том числе: оригинал-макета рекламы журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа - Рус»), копии: договора №3 от 01.10.2009, договора № 04/10 от 11.01.2010, графика распространения, бланка-заявки, акта № 00000050 от 28.02.2010, эфирной справки ЗАО «СТС-Регион», договора № 15/Ж от 12.10.2009, акта № 110 от 26.02.2010, эфирной справки ГУП ВО «Студия «Губерния» от 26.02.2010, бланка-заявки, приложения №1 к договору № 15/Ж от 12.10.2009.
11.11.2010 представителем ООО «Ньюс медиа-Рус» представлены письменные объяснения Общества следующего содержания: «/…/ статьей 6 ФЗ «Об олимпийских играх» предусмотрены особенности распространения рекламы в период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр. Эти способы размещения рекламы предназначены именно для использования в рамках проведения спортивных мероприятий и в ФЗ «О рекламе» не регулируются и не предусмотрены. В указанной статье законодатель называет лишь два способа размещения рекламы – наружную рекламу и рекламу на спортивной одежде, аксессуарах (экипировке) и спортивном оборудовании, используемых спортсменами и иными участниками Олимпийских игр и Паралимпийских игр, о других способах размещения рекламы (в теле- и радиопрограммах и теле- и радиопередачах, на транспортных средствах и с их использованием) Закон № 310-ФЗ не упоминает. А распространение рекламных материалов журнала «Жара» происходило именно на телевизионных каналах. /…/ Таким образом, рекламно-информационные материалы, размещенные ООО «Ньюс медиа-Рус», не содержат признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе /…/».
11.11.2010 в отношении ООО «Ньюс медиа-Рус» составлен протокол № 109.03-14.3/81р об административном правонарушении.
В тот же день Воронежским УФАС России вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 109.03-14.3/81р об административном правонарушении, согласно которому рассмотрение настоящего дела назначено на 14 часов 00 минут 26.11.2010.
На рассмотрении дела представитель ООО «Ньюс медиа-Рус» факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не отрицал, а также пояснил, что в настоящий момент данное нарушение Обществом устранено.
Ознакомившись с материалами дела, Воронежское УФАС России считает рассматриваемую рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.
В период с 02.02.2010 по 26.02.2010 в эфире телеканалов «ТНТ-Губерния» (35-ТВК г. Воронеж) и «Звезда-Губерния» (область) и с 10.02.2010 по 24.02.2010 в эфире телеканала «Домашний» (39 канал г. Воронежа) распространялась реклама журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа - Рус»), содержащая, в том числе, изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.
Указанное изображение представляет собой товарный знак, правообладателем которого является Международный Олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002.
В соответствии с частью 1 статьи 1229 Гражданского Кодекса Российской Федерации, правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Согласно части 1 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Гражданского Кодекса Российской Федерации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. При этом, исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака при выполнении работ, оказании услуг; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении ХХll Олимпийских зимних игр и Хl Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации Олимпийских игр), под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона об организации Олимпийских игр, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О рекламе», законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона об организации олимпийских игр, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом «Сочи 2014» потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
Тем самым, отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются, в том числе, статьями 6 и 7 Закона об организации олимпийских игр.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Рассматриваемая реклама содержит речь за кадром следующего содержания: «В Ванкувере стало жарко. Поддержи наших спортсменов вместе с журналом «Жара». В каждом новом номере - фрагмент магнитного пазла. Собери собственную олимпийскую сборную и выиграй ужин со своим спортивным героем. Подробности акции в свежем номере журнала «Жара».
Указанная речь сопровождается слайдами, среди которых присутствует изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, и их озвучиванием.
При этом содержащиеся в рассматриваемой рекламе изображения олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера и журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус»), а также текстовое сопровождение указанных изображений представляют собой единое целое, как по смысловой нагрузке, так и по визуальному, звуковому наполнению.
Часть 3 статьи 6 Закона об организации олимпийских игр имеет самостоятельный состав по отношению к частям 1 и 2 указанной нормы, который не содержит сведений о способах размещения / распространения рекламы. Тем самым, доводы представителя ООО «Ньюс медиа-Рус» о необоснованном применении при рассмотрении дела части 3 статьи 6 Закона об олимпийских играх не состоятельны.
Таким образом, использование в рекламе ООО «Ньюс медиа-Рус» олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера сопровождалось информацией о товаре ООО «Ньюс медиа-Рус» - журнале «Жара». Такое сочетание олимпийской символики и информации о товаре ООО «Ньюс медиа-Рус» в своей совокупности формирует у потребителей рекламы не соответствующее действительности представление о причастности/ принадлежности редакции журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус») как к проводимым в 2010 году Олимпийским играм в Ванкувере, так и к Олимпийскому движению, что не допускается пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и частью 3 статьи 6 Закона об организации олимпийских игр.
В силу пункта 7 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
Нарушение пункта 7 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» усматривается в распространении с 02 февраля 2010 года по 26 февраля 2010 года в эфире телеканалов «ТНТ-Губерния» (35-ТВК г. Воронеж) и «Звезда-Губерния» (область) и с 10.02.2010 по 24.02.2010 в эфире телеканала «Домашний» (39 канал г. Воронежа) рекламы журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус»), содержащей не соответствующие действительности сведения о причастности/ принадлежности редакции журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус») как к проводимым в 2010 году Олимпийским играм в Ванкувере, так и к Олимпийскому движению, и об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности, в частности, на использование олимпийской символики, что не допускается.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Рассматриваемая реклама журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус») содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование символа Международного олимпийского комитета в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера (Международная регистрация № 788585 от 24.09.2002, зарегистрированная Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в отношении товаров и услуг с 1 по 45 классы Международной классификации товаров и услуг), что не допускается пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно договорам № 04/10 от 11.01.2010 и № 15/Ж от 12.10.2009, ООО «Ньюс медиа - Рус» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, установленных пунктами 2, 7, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного рекламодателем – ООО «Ньюс медиа-Рус» допущены нарушения пунктов 2, 7, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 6 Закона об организации олимпийских игр выраженные в распространении с 02 февраля 2010 года по 26 февраля 2010 года на телевизионных каналах «ТНТ-Губерния» (г. Воронеж) и «Звезда-Губерния» (область) и с 10 февраля 2010 года по 24 февраля 2010 года на телевизионном канале «Домашний» (39 канал г. Воронежа) рекламы журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус»), содержащей не соответствующее действительности представление о причастности/ принадлежности редакции журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус») как к проводимым в 2010 году Олимпийским играм в Ванкувере, так и к Олимпийскому движению, и недостоверную информацию о праве Общества на использование олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с действующей на момент распространения рассматриваемой рекламы редакцией статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Ньюс медиа-Рус» имело возможность согласовать в установленном порядке с Международным олимпийским комитетом или АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» право использования товарного знака (олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера), либо отказаться от использования в рассматриваемой рекламе указанной олимпийской символики, и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований пунктов 2, 7, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, за нарушение которых законодательством об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в данном случае отсутствовали. Однако ООО «Ньюс медиа-Рус» не приняло со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил, что свидетельствует о виновности Общества в совершенном административном правонарушении.
На основании изложенного выше, размещение ненадлежащей рекламы рекламодателем ООО «Ньюс медиа-Рус» образует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 3, пунктами 2, 7, 8 части 3 статьи 5, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 1.7, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1.
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» (125315, г. Москва, проспект Ленинградский, дом 80, 32, офис 15 ИНН 7743607800, ОГРН 5067746146210) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» (125315, г. Москва, проспект Ленинградский, дом 80, 32, офис 15 ИНН 7743607800, ОГРН 5067746146210) меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 40000 рублей (сорок тысяч рублей).
3. Направить копию настоящего постановления Обществу с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» (125315, г. Москва, проспект Ленинградский, дом 80, 32, офис 15 ИНН 7743607800, ОГРН 5067746146210) для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 16111626000010000140
Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление и указать его номер и дату принятия.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 8452 [uid] => 1 [title] => Постановление от 26.11.2010 года по делу № 109.03-14.3/81р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 109.03-14.3/81р об административном правонарушении
«26» ноября 2010 года                                                                         город Воронеж
<...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 109.03-14.3/79р об административном правонарушении, возбужденного <...> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» (125315, г. Москва, проспект Ленинградский, дом 80, 32, офис 15, ИНН 7743607800, ОГРН 5067746146210) (далее - ООО «Ньюс медиа-Рус»), в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии представителя ООО «Ньюс медиа-Рус» - <...>, установил:
27 апреля 2010 года в Воронежское УФАС России поступило заявление АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», содержащее информацию о распространении с 02 февраля 2010 года по 26 февраля 2010 года на телевизионном канале «ТНТ-Губерния» (г. Воронеж) и с 10 февраля 2010 года по 24 февраля 2010 года на телевизионном канале «Домашний» (39 канал г. Воронежа) рекламы журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа - Рус») с использованием олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, правообладателем которой является Международный олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), информация, распространяемая с 02 февраля 2010 года по 26 февраля 2010 года на телевизионном канале «ТНТ-Губерния» (г. Воронеж) и с 10 февраля 2010 года по 24 февраля 2010 года на телевизионном канале «Домашний» (39 канал г. Воронежа), является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (журнал «Жара» и ООО «Ньюс медиа-Рус»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама). К заявлению приложен компакт-диск с записью указанной выше рекламы.
Как указано в заявлении АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», ни Международный олимпийский комитет, ни АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» не заключали с ООО «Ньюс медиа-Рус» (журнал «Жара») лицензионный договор на использование товарного знака (олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера), введение его в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также иным способом не выражали свое согласие на его использование.
Факт распространения указанной рекламы подтверждается договором № 15/Ж от 12.10.2009 между ООО «Ньюс медиа - Рус» и ГУП Воронежской области «Студия «Губерния» и договором № 04/10 от 11.01.2010 между ООО «Ньюс медиа - Рус» и ЗАО «СТС-Регион».
Определением от 23 сентября 2010 года в отношении ООО «Ньюс медиа-Рус» возбуждено дело № 109.03—14.3/81р и начато административное расследование, в ходе которого Воронежским УФАС России у ООО «Ньюс медиа-Рус» истребована необходимая информация (сведения) по факту распространения рассматриваемой рекламы.
08.11.2010 ООО «Ньюс медиа-Рус» представлены копии, в том числе: оригинал-макета рекламы журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа - Рус»), копии: договора №3 от 01.10.2009, договора № 04/10 от 11.01.2010, графика распространения, бланка-заявки, акта № 00000050 от 28.02.2010, эфирной справки ЗАО «СТС-Регион», договора № 15/Ж от 12.10.2009, акта № 110 от 26.02.2010, эфирной справки ГУП ВО «Студия «Губерния» от 26.02.2010, бланка-заявки, приложения №1 к договору № 15/Ж от 12.10.2009.
11.11.2010 представителем ООО «Ньюс медиа-Рус» представлены письменные объяснения Общества следующего содержания: «/…/ статьей 6 ФЗ «Об олимпийских играх» предусмотрены особенности распространения рекламы в период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр. Эти способы размещения рекламы предназначены именно для использования в рамках проведения спортивных мероприятий и в ФЗ «О рекламе» не регулируются и не предусмотрены. В указанной статье законодатель называет лишь два способа размещения рекламы – наружную рекламу и рекламу на спортивной одежде, аксессуарах (экипировке) и спортивном оборудовании, используемых спортсменами и иными участниками Олимпийских игр и Паралимпийских игр, о других способах размещения рекламы (в теле- и радиопрограммах и теле- и радиопередачах, на транспортных средствах и с их использованием) Закон № 310-ФЗ не упоминает. А распространение рекламных материалов журнала «Жара» происходило именно на телевизионных каналах. /…/ Таким образом, рекламно-информационные материалы, размещенные ООО «Ньюс медиа-Рус», не содержат признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе /…/».
11.11.2010 в отношении ООО «Ньюс медиа-Рус» составлен протокол № 109.03-14.3/81р об административном правонарушении.
В тот же день Воронежским УФАС России вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 109.03-14.3/81р об административном правонарушении, согласно которому рассмотрение настоящего дела назначено на 14 часов 00 минут 26.11.2010.
На рассмотрении дела представитель ООО «Ньюс медиа-Рус» факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не отрицал, а также пояснил, что в настоящий момент данное нарушение Обществом устранено.
Ознакомившись с материалами дела, Воронежское УФАС России считает рассматриваемую рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.
В период с 02.02.2010 по 26.02.2010 в эфире телеканалов «ТНТ-Губерния» (35-ТВК г. Воронеж) и «Звезда-Губерния» (область) и с 10.02.2010 по 24.02.2010 в эфире телеканала «Домашний» (39 канал г. Воронежа) распространялась реклама журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа - Рус»), содержащая, в том числе, изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.
Указанное изображение представляет собой товарный знак, правообладателем которого является Международный Олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002.
В соответствии с частью 1 статьи 1229 Гражданского Кодекса Российской Федерации, правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Согласно части 1 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Гражданского Кодекса Российской Федерации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. При этом, исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака при выполнении работ, оказании услуг; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении ХХll Олимпийских зимних игр и Хl Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации Олимпийских игр), под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона об организации Олимпийских игр, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О рекламе», законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона об организации олимпийских игр, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом «Сочи 2014» потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
Тем самым, отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются, в том числе, статьями 6 и 7 Закона об организации олимпийских игр.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Рассматриваемая реклама содержит речь за кадром следующего содержания: «В Ванкувере стало жарко. Поддержи наших спортсменов вместе с журналом «Жара». В каждом новом номере - фрагмент магнитного пазла. Собери собственную олимпийскую сборную и выиграй ужин со своим спортивным героем. Подробности акции в свежем номере журнала «Жара».
Указанная речь сопровождается слайдами, среди которых присутствует изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, и их озвучиванием.
При этом содержащиеся в рассматриваемой рекламе изображения олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера и журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус»), а также текстовое сопровождение указанных изображений представляют собой единое целое, как по смысловой нагрузке, так и по визуальному, звуковому наполнению.
Часть 3 статьи 6 Закона об организации олимпийских игр имеет самостоятельный состав по отношению к частям 1 и 2 указанной нормы, который не содержит сведений о способах размещения / распространения рекламы. Тем самым, доводы представителя ООО «Ньюс медиа-Рус» о необоснованном применении при рассмотрении дела части 3 статьи 6 Закона об олимпийских играх не состоятельны.
Таким образом, использование в рекламе ООО «Ньюс медиа-Рус» олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера сопровождалось информацией о товаре ООО «Ньюс медиа-Рус» - журнале «Жара». Такое сочетание олимпийской символики и информации о товаре ООО «Ньюс медиа-Рус» в своей совокупности формирует у потребителей рекламы не соответствующее действительности представление о причастности/ принадлежности редакции журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус») как к проводимым в 2010 году Олимпийским играм в Ванкувере, так и к Олимпийскому движению, что не допускается пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и частью 3 статьи 6 Закона об организации олимпийских игр.
В силу пункта 7 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
Нарушение пункта 7 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» усматривается в распространении с 02 февраля 2010 года по 26 февраля 2010 года в эфире телеканалов «ТНТ-Губерния» (35-ТВК г. Воронеж) и «Звезда-Губерния» (область) и с 10.02.2010 по 24.02.2010 в эфире телеканала «Домашний» (39 канал г. Воронежа) рекламы журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус»), содержащей не соответствующие действительности сведения о причастности/ принадлежности редакции журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус») как к проводимым в 2010 году Олимпийским играм в Ванкувере, так и к Олимпийскому движению, и об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности, в частности, на использование олимпийской символики, что не допускается.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Рассматриваемая реклама журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус») содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование символа Международного олимпийского комитета в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера (Международная регистрация № 788585 от 24.09.2002, зарегистрированная Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в отношении товаров и услуг с 1 по 45 классы Международной классификации товаров и услуг), что не допускается пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно договорам № 04/10 от 11.01.2010 и № 15/Ж от 12.10.2009, ООО «Ньюс медиа - Рус» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, установленных пунктами 2, 7, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного рекламодателем – ООО «Ньюс медиа-Рус» допущены нарушения пунктов 2, 7, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 6 Закона об организации олимпийских игр выраженные в распространении с 02 февраля 2010 года по 26 февраля 2010 года на телевизионных каналах «ТНТ-Губерния» (г. Воронеж) и «Звезда-Губерния» (область) и с 10 февраля 2010 года по 24 февраля 2010 года на телевизионном канале «Домашний» (39 канал г. Воронежа) рекламы журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус»), содержащей не соответствующее действительности представление о причастности/ принадлежности редакции журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус») как к проводимым в 2010 году Олимпийским играм в Ванкувере, так и к Олимпийскому движению, и недостоверную информацию о праве Общества на использование олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с действующей на момент распространения рассматриваемой рекламы редакцией статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Ньюс медиа-Рус» имело возможность согласовать в установленном порядке с Международным олимпийским комитетом или АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» право использования товарного знака (олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера), либо отказаться от использования в рассматриваемой рекламе указанной олимпийской символики, и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований пунктов 2, 7, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, за нарушение которых законодательством об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в данном случае отсутствовали. Однако ООО «Ньюс медиа-Рус» не приняло со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил, что свидетельствует о виновности Общества в совершенном административном правонарушении.
На основании изложенного выше, размещение ненадлежащей рекламы рекламодателем ООО «Ньюс медиа-Рус» образует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 3, пунктами 2, 7, 8 части 3 статьи 5, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 1.7, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1.
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» (125315, г. Москва, проспект Ленинградский, дом 80, 32, офис 15 ИНН 7743607800, ОГРН 5067746146210) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» (125315, г. Москва, проспект Ленинградский, дом 80, 32, офис 15 ИНН 7743607800, ОГРН 5067746146210) меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 40000 рублей (сорок тысяч рублей).
3. Направить копию настоящего постановления Обществу с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» (125315, г. Москва, проспект Ленинградский, дом 80, 32, офис 15 ИНН 7743607800, ОГРН 5067746146210) для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 16111626000010000140
Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление и указать его номер и дату принятия.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 109.03-14.3/81р об административном правонарушении
«26» ноября 2010 года                                                                         город Воронеж
<...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 109.03-14.3/79р об административном правонарушении, возбужденного <...> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» (125315, г. Москва, проспект Ленинградский, дом 80, 32, офис 15, ИНН 7743607800, ОГРН 5067746146210) (далее - ООО «Ньюс медиа-Рус»), в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии представителя ООО «Ньюс медиа-Рус» - <...>, установил:
27 апреля 2010 года в Воронежское УФАС России поступило заявление АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», содержащее информацию о распространении с 02 февраля 2010 года по 26 февраля 2010 года на телевизионном канале «ТНТ-Губерния» (г. Воронеж) и с 10 февраля 2010 года по 24 февраля 2010 года на телевизионном канале «Домашний» (39 канал г. Воронежа) рекламы журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа - Рус») с использованием олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, правообладателем которой является Международный олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), информация, распространяемая с 02 февраля 2010 года по 26 февраля 2010 года на телевизионном канале «ТНТ-Губерния» (г. Воронеж) и с 10 февраля 2010 года по 24 февраля 2010 года на телевизионном канале «Домашний» (39 канал г. Воронежа), является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (журнал «Жара» и ООО «Ньюс медиа-Рус»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама). К заявлению приложен компакт-диск с записью указанной выше рекламы.
Как указано в заявлении АНО «Оргкомитет «Сочи 2014», ни Международный олимпийский комитет, ни АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» не заключали с ООО «Ньюс медиа-Рус» (журнал «Жара») лицензионный договор на использование товарного знака (олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера), введение его в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также иным способом не выражали свое согласие на его использование.
Факт распространения указанной рекламы подтверждается договором № 15/Ж от 12.10.2009 между ООО «Ньюс медиа - Рус» и ГУП Воронежской области «Студия «Губерния» и договором № 04/10 от 11.01.2010 между ООО «Ньюс медиа - Рус» и ЗАО «СТС-Регион».
Определением от 23 сентября 2010 года в отношении ООО «Ньюс медиа-Рус» возбуждено дело № 109.03—14.3/81р и начато административное расследование, в ходе которого Воронежским УФАС России у ООО «Ньюс медиа-Рус» истребована необходимая информация (сведения) по факту распространения рассматриваемой рекламы.
08.11.2010 ООО «Ньюс медиа-Рус» представлены копии, в том числе: оригинал-макета рекламы журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа - Рус»), копии: договора №3 от 01.10.2009, договора № 04/10 от 11.01.2010, графика распространения, бланка-заявки, акта № 00000050 от 28.02.2010, эфирной справки ЗАО «СТС-Регион», договора № 15/Ж от 12.10.2009, акта № 110 от 26.02.2010, эфирной справки ГУП ВО «Студия «Губерния» от 26.02.2010, бланка-заявки, приложения №1 к договору № 15/Ж от 12.10.2009.
11.11.2010 представителем ООО «Ньюс медиа-Рус» представлены письменные объяснения Общества следующего содержания: «/…/ статьей 6 ФЗ «Об олимпийских играх» предусмотрены особенности распространения рекламы в период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр. Эти способы размещения рекламы предназначены именно для использования в рамках проведения спортивных мероприятий и в ФЗ «О рекламе» не регулируются и не предусмотрены. В указанной статье законодатель называет лишь два способа размещения рекламы – наружную рекламу и рекламу на спортивной одежде, аксессуарах (экипировке) и спортивном оборудовании, используемых спортсменами и иными участниками Олимпийских игр и Паралимпийских игр, о других способах размещения рекламы (в теле- и радиопрограммах и теле- и радиопередачах, на транспортных средствах и с их использованием) Закон № 310-ФЗ не упоминает. А распространение рекламных материалов журнала «Жара» происходило именно на телевизионных каналах. /…/ Таким образом, рекламно-информационные материалы, размещенные ООО «Ньюс медиа-Рус», не содержат признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе /…/».
11.11.2010 в отношении ООО «Ньюс медиа-Рус» составлен протокол № 109.03-14.3/81р об административном правонарушении.
В тот же день Воронежским УФАС России вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 109.03-14.3/81р об административном правонарушении, согласно которому рассмотрение настоящего дела назначено на 14 часов 00 минут 26.11.2010.
На рассмотрении дела представитель ООО «Ньюс медиа-Рус» факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не отрицал, а также пояснил, что в настоящий момент данное нарушение Обществом устранено.
Ознакомившись с материалами дела, Воронежское УФАС России считает рассматриваемую рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.
В период с 02.02.2010 по 26.02.2010 в эфире телеканалов «ТНТ-Губерния» (35-ТВК г. Воронеж) и «Звезда-Губерния» (область) и с 10.02.2010 по 24.02.2010 в эфире телеканала «Домашний» (39 канал г. Воронежа) распространялась реклама журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа - Рус»), содержащая, в том числе, изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.
Указанное изображение представляет собой товарный знак, правообладателем которого является Международный Олимпийский комитет на основании международной регистрации № 788585 от 24.09.2002.
В соответствии с частью 1 статьи 1229 Гражданского Кодекса Российской Федерации, правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Согласно части 1 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Гражданского Кодекса Российской Федерации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. При этом, исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака при выполнении работ, оказании услуг; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении ХХll Олимпийских зимних игр и Хl Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации Олимпийских игр), под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона об организации Олимпийских игр, использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О рекламе», законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона об организации олимпийских игр, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом «Сочи 2014» потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
Тем самым, отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются, в том числе, статьями 6 и 7 Закона об организации олимпийских игр.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Рассматриваемая реклама содержит речь за кадром следующего содержания: «В Ванкувере стало жарко. Поддержи наших спортсменов вместе с журналом «Жара». В каждом новом номере - фрагмент магнитного пазла. Собери собственную олимпийскую сборную и выиграй ужин со своим спортивным героем. Подробности акции в свежем номере журнала «Жара».
Указанная речь сопровождается слайдами, среди которых присутствует изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера, и их озвучиванием.
При этом содержащиеся в рассматриваемой рекламе изображения олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера и журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус»), а также текстовое сопровождение указанных изображений представляют собой единое целое, как по смысловой нагрузке, так и по визуальному, звуковому наполнению.
Часть 3 статьи 6 Закона об организации олимпийских игр имеет самостоятельный состав по отношению к частям 1 и 2 указанной нормы, который не содержит сведений о способах размещения / распространения рекламы. Тем самым, доводы представителя ООО «Ньюс медиа-Рус» о необоснованном применении при рассмотрении дела части 3 статьи 6 Закона об олимпийских играх не состоятельны.
Таким образом, использование в рекламе ООО «Ньюс медиа-Рус» олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера сопровождалось информацией о товаре ООО «Ньюс медиа-Рус» - журнале «Жара». Такое сочетание олимпийской символики и информации о товаре ООО «Ньюс медиа-Рус» в своей совокупности формирует у потребителей рекламы не соответствующее действительности представление о причастности/ принадлежности редакции журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус») как к проводимым в 2010 году Олимпийским играм в Ванкувере, так и к Олимпийскому движению, что не допускается пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и частью 3 статьи 6 Закона об организации олимпийских игр.
В силу пункта 7 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
Нарушение пункта 7 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» усматривается в распространении с 02 февраля 2010 года по 26 февраля 2010 года в эфире телеканалов «ТНТ-Губерния» (35-ТВК г. Воронеж) и «Звезда-Губерния» (область) и с 10.02.2010 по 24.02.2010 в эфире телеканала «Домашний» (39 канал г. Воронежа) рекламы журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус»), содержащей не соответствующие действительности сведения о причастности/ принадлежности редакции журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус») как к проводимым в 2010 году Олимпийским играм в Ванкувере, так и к Олимпийскому движению, и об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности, в частности, на использование олимпийской символики, что не допускается.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Рассматриваемая реклама журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус») содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование символа Международного олимпийского комитета в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера (Международная регистрация № 788585 от 24.09.2002, зарегистрированная Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности в отношении товаров и услуг с 1 по 45 классы Международной классификации товаров и услуг), что не допускается пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно договорам № 04/10 от 11.01.2010 и № 15/Ж от 12.10.2009, ООО «Ньюс медиа - Рус» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, установленных пунктами 2, 7, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного рекламодателем – ООО «Ньюс медиа-Рус» допущены нарушения пунктов 2, 7, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 6 Закона об организации олимпийских игр выраженные в распространении с 02 февраля 2010 года по 26 февраля 2010 года на телевизионных каналах «ТНТ-Губерния» (г. Воронеж) и «Звезда-Губерния» (область) и с 10 февраля 2010 года по 24 февраля 2010 года на телевизионном канале «Домашний» (39 канал г. Воронежа) рекламы журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус»), содержащей не соответствующее действительности представление о причастности/ принадлежности редакции журнала «Жара» (ООО «Ньюс медиа-Рус») как к проводимым в 2010 году Олимпийским играм в Ванкувере, так и к Олимпийскому движению, и недостоверную информацию о праве Общества на использование олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с действующей на момент распространения рассматриваемой рекламы редакцией статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Ньюс медиа-Рус» имело возможность согласовать в установленном порядке с Международным олимпийским комитетом или АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» право использования товарного знака (олимпийской символики в виде пяти переплетающихся колец одинакового размера), либо отказаться от использования в рассматриваемой рекламе указанной олимпийской символики, и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований пунктов 2, 7, 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе, за нарушение которых законодательством об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в данном случае отсутствовали. Однако ООО «Ньюс медиа-Рус» не приняло со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил, что свидетельствует о виновности Общества в совершенном административном правонарушении.
На основании изложенного выше, размещение ненадлежащей рекламы рекламодателем ООО «Ньюс медиа-Рус» образует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 3, пунктами 2, 7, 8 части 3 статьи 5, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 1.7, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1.
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» (125315, г. Москва, проспект Ленинградский, дом 80, 32, офис 15 ИНН 7743607800, ОГРН 5067746146210) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» (125315, г. Москва, проспект Ленинградский, дом 80, 32, офис 15 ИНН 7743607800, ОГРН 5067746146210) меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 40000 рублей (сорок тысяч рублей).
3. Направить копию настоящего постановления Обществу с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» (125315, г. Москва, проспект Ленинградский, дом 80, 32, офис 15 ИНН 7743607800, ОГРН 5067746146210) для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 16111626000010000140
Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление и указать его номер и дату принятия.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № 109.03-14.3/81р в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу № 109.03-14.3/81р в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ньюс медиа-Рус» по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Воронежского УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
– взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-26 15:24:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-26 15:24:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )